1

В этом году построят более 2,6 тыс км внутренних цементобетонных дорог

Общество 19.05.2022, 14:42
Теги: Указы и постановления Президента, Строительство
В этом году построят более 2,6 тыс км внутренних цементобетонных дорог

Принято Постановление Президента «О мерах по расширению сети автомобильных дорог с цементобетонным покрытием» (ПП №249 от 18.05.2022 года).

 

 Согласно документу, в 2022 году строительство и ремонт внутренних дорог с цементобетонным покрытием будут проводиться кластерным способом.  

В Каракалпакстане, областях и городе Ташкенте в 2022 году предусмотрено строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием общей протяженностью 2 606 км.  

При этом:

-️ адресные перечни формируются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента на основании предложений руководителей секторов с учетом мнения и требований общественности на местах и утверждаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента;

-️ привлечение проектных организаций, согласование технических условий с ответственными организациями, организация разработки и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются организациями-заказчиками;

-️ разработанная проектно-сметная документация и сформированные цены проходят государственную экспертизу через электронную платформу «Шаффоф курилиш»;

-️  генеральная подрядная организация по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом определяется путем отбора наилучших предложений.

Дороги, покрытые цементобетонным покрытием, в среднем служат 25-30 лет, в то время как срок эксплуатации асфальтобетона равен всего 8-12 годам. У жёсткой дорожной одежды наблюдается высокая прочность и несущая способность, пишет «Цемент и его применение».

Жёсткость бетонных дорог помогает избежать колейности и волнообразности, как происходит с асфальтом. Кроме того, цементобетонное покрытие значительно снижает возможность прогиба дорожной одежды, что значительно экономит топливо транспортных средств.

Благодаря тому, что цементобетонное покрытие гораздо лучше переносит перепады температур, нежели асфальтобетон, обеспечивается возможность пропуска тяжелых транспортных средств круглогодично без ограничений. Цементобетонный материал не размягчится под палящим солнцем, но и не будет крошиться в морозные ночи.

Среди преимуществ такой дорожной одежды также можно выделить безопасность для экологии. Цемент, основной ингредиент бетонных дорог, производится из известняка и глины, в нём не присутствуют нефтепродукты. Кроме того, цементобетонное полотно подлежит вторичной переработке

Комментарии

Президент подписал постановление о повышении сейсмостойкости зданий

18.04.2024, 16:29

Принято Постановление Президента «О мерах по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений, а также совершенствованию деятельности по мониторингу сейсмической опасности». Согласно Постановлению:-  с 1 июня 2024 года...
В Ургенче будет построен университет имени Аль-Хорезми

17.04.2024, 13:19

Накануне главе Узбекистана был презентован проект строительства университета имени Аль-Хорезми в одноименном городке в Ургенче.  Первый камень в основание городка был заложен 29 августа 2022 года....
После реконструкции пропускная способность аэропорта "Ташкент" вырастет вдвое

17.04.2024, 11:33

Президент Шавкат Мирзиёев 16 апреля ознакомился с презентацией проекта реконструкции международного аэропорта Ташкента имени Ислама Каримова. В последние годы аэропорт был модернизирован, что улучшило условия для...
В Москве мигранты устроили драку из-за пачки арматуры (видео)

15.04.2024, 16:09

В Москве рабочие устроили драку из-за того, что не поделили стройматериал.  Строители схлестнулись на стройке ЖК «Метроном». По данным «Базы», 14 апреля две бригады рабочих...
Погода: Ташкент
Курсы валют