В Ташкенте открылась Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия», ставшая одним из крупнейших мероприятий торгово-промышленного сотрудничества.
В выставке принимают участие 10 тысяч посетителей, 240 экспонентов и соэкспонентов. В ее рамках организовано более 30 мероприятий, по ее итогам планируется подписать порядка 50 соглашений о сотрудничестве.
Ключевыми задачами мероприятия являются содействие в продвижении новейших технологий и разработок в сфере промышленности, налаживание контактов между промышленными предприятиями Узбекистана и других стран.
Впервые мероприятие было организовано в Ташкенте в 2021 году и за два года зарекомендовало себя как эффективная площадка для развития межрегионального взаимодействия и промышленной кооперации. За эти годы на полях мероприятий и по итогам 500 встреч между предпринимателями, были достигнуты более 600 договорённостей на сумму около 7 млрд долларов.
В первый день выставки для представителей СМИ был проведен пресс-брифинг, в ходе которого организаторы выставки рассказали о том, чего ожидают от мероприятия и каковы отличия нынешней выставки от предыдущих.
Директор Агентства по привлечению иностранных инвестиций при Министерства инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана Мурат Мирзаев:
- Выставка ИННОПРОМ уже третья и это становится доброй традицией и мы надеемся, что такие выставки будут продолжаться на постоянной основе. Но именно эта выставка приобретает более широкий масштаб, в этом году она называется «ИННОПРОМ. Центральная Азия» и мы хотели бы приобщить к ней очень широкий круг партнеров не только из соседних стран, но и тех стран, которые с нами сотрудничают в торгово-экономической сфере. В прошлые ИННОПРОМЫ были достигнуты серьезные результаты, около 600 соглашений, проведено очень много деловых встреч, 30 круглых столов, налажены контакты, был созданы совместные предприятия, заключены торговые соглашения. В этом году только зарегистрировавшихся участников выставки около 7000, 35 стран - это рекорд и мы надеемся бить его каждый год и с оптимизмом смотрим на расширение формата выставки.
И несмотря на все события в мире, мы настроены позитивно. Здесь мы будем говорить о промышленной кооперации, торговле, совместных проектах, инвестициях и это наша основная цель – ИННОПРОМ должен служить площадкой именно для развития бизнес-отношений, либо в торговле, либо в инвестиционной сфере. От нынешней выставки мы ожидаем не меньших результатов. На выставке представлен широкий круг предприятий Узбекистана, в том числе частных, которые выпускают очень интересную продукцию, пользующуюся широким спросом. Нынешний «ИННОПРОМ» будет отличать насыщенность прямых контактов бизнеса. За эти годы формат показал свою эффективность, когда лицом к лицу руководители компаний имели возможность познакомиться, обсудить потенциал и определить перспективы.
Программный директор ИННОПРОМ Антон Атрашкин:
- Нас стало больше и в этом году уже 300 компаний принимает участие в выставке, 17 регионов Российской федерации представили свою продукцию здесь, а также иностранные компании, представители бизнеса и государственных структур стран СНГ, Франции, Италии, Нидерландов, Индии, Сингапура, Китая, Японии, Армении, Казахстана, Турции и Туркменистана. При этом выставка станет не только площадкой для показа продукции, но и площадкой для переговоров, встреч в формате B2B, подписания договоров и т. д.
Действительно, на выставке было на что посмотреть, ведь свою продукцию здесь представили различные крупные узбекские и зарубежные компании: фармацевтические, текстильные, пищевые, химические, по производству различного оборудования и т. д.
Представитель Агентства по маркетингу и рекламе текстильной продукции при Ассоциации «Узтекстильпром» Шохрух Шеров:
- Выставка ИННОПРОМ с каждым годом расширяется и наше участие в ней приносит Ассоциации и развитию текстильной отрасли Узбекистана огромную пользу. В ходе таких выставок мы имеем возможность заключения договоров о поставке текстильной продукции не только на российский рынок, но и в другие страны СНГ. На нынешней выставке мы представили порядка 20 наименований экспортоориентированной продукции - начиная от пряжи, домашнего текстиля, и заканчивая готовыми изделиями.
Менеджер по экспорту компании «GoldSilk» Аббос Саидов:
- Мы впервые принимаем участие в этой выставке и ждем конечно от нее новых связей, контактов, интересных предложений. Наша компания находится в Маргилане (Ферганская область) и мы занимаемся выпуском шелковых тканей и изделий из них, ковров, шарфов, при изготовлении которых используется ручной труд и натуральные красители. На сегодняшний день мы уже импортируем свою продукцию в Великобританию, также работаем с испанскими компаниями, изучаем мировой рынок и хотим и дальше расширять свою географию.
Сурия МАГДЕЕВА.
Фото автора.