«Почему так важно просить сотрудников организаций (например, банки, суды, почта и т.д.) при написании претензий и заявлений ставить входящий штамп на копии документа, который вы принесли?»
Любовь Кан, г. Навои.
На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.
В каждой организации есть учет поступающей (входящей) корреспонденции. После поступления документа ему присваивается конкретный номер, далее документ расписывается на тот отдел или сотрудника, который будет с ним работать.
Если вы отправили документ почтой с трек-номером, то всегда сможете отследить дату его получения. А вот если просто принесли документ адресату и оставили его, то и нет гарантий, что будет зафиксирована дата его получения.
Поэтому важно готовить документ сразу в двух экземплярах и требовать у сотрудника, принявшего его, отметку о получении.
Итак, резюмируем, почему входящий штамп или отметка о получении так важны.
Входящий штамп на копии документа - это гарантия того, что организация его приняла в работу.
У всего есть свои сроки. Отсчет срока пойдет с даты, указанной на входящем штампе.
Если же по истечении срока вы так и не получили никакого ответа, то имеете право написать жалобу в вышестоящую организацию. А копия документа с входящим штампом будет являться доказательством того, что он был принят в работу и все сроки для соответствующих действий вышли!
Входящий штамп будет вашим помощником и защитником в случае, если ситуация выйдет из-под контроля, и, например, вам скажут, что вы не совершили какое-то важное действие в необходимые сроки.
Если вы просите сотрудника поставить входящий штамп на вашем документе, он не имеет права вам отказать! Отказывает - зовите руководство, не помогает - фиксируйте отказ на видео.