ГлавнаяОтвечает адвокат

Для чего нужно просить поставить входящий штамп при подаче обращения?

Изрображение 'Для чего нужно просить поставить входящий штамп при подаче обращения?'

«Почему так важно просить сотрудников организаций (например, банки, суды, почта и т.д.) при написании претензий и заявлений ставить входящий штамп на копии документа, который вы принесли?» 
 

Любовь Кан, г. Навои.

На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.

 В каждой организации есть учет поступающей (входящей) корреспонденции. После поступления документа ему присваивается конкретный номер, далее документ расписывается на тот отдел или сотрудника, который будет с ним работать. 

Если вы отправили документ почтой с трек-номером, то всегда сможете отследить дату его получения. А вот если просто принесли документ адресату и оставили его, то и нет гарантий, что будет зафиксирована дата его получения. 

Поэтому важно готовить документ сразу в двух экземплярах и требовать у сотрудника, принявшего его, отметку о получении. 

Итак, резюмируем, почему входящий штамп или отметка о получении так важны. 

Входящий штамп на копии документа - это гарантия того, что организация его приняла в работу. 

У всего есть свои сроки. Отсчет срока пойдет с даты, указанной на входящем штампе. 

Если же по истечении срока вы так и не получили никакого ответа, то имеете право написать жалобу в вышестоящую организацию. А копия документа с входящим штампом будет являться доказательством того, что он был принят в работу и все сроки для соответствующих действий вышли! 

Входящий штамп будет вашим помощником и защитником в случае, если ситуация выйдет из-под контроля, и, например, вам скажут, что вы не совершили какое-то важное действие в необходимые сроки. 

Если вы просите сотрудника поставить входящий штамп на вашем документе, он не имеет права вам отказать! Отказывает - зовите руководство, не помогает - фиксируйте отказ на видео.

Другие новости