Налоговый комитет внедрил виртуального ассистента DavrOn, оказывающего справочную поддержку налогоплательщикам в режиме 24/7.
Он расположен по адресу ai.soliq.uz.
DavrOn – это дружелюбный и профессиональный консультант, предоставляющий необходимую информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогов и налогообложения, сообщили в Налоговом комитете.
Виртуальный помощник поддерживает вежливый тон общения на узбекском, русском и английском языках.
Обучение данного помощника заняло 3 месяца и непрерывно продолжается. Для этого была создана база знаний, содержащая свыше 11 миллионов символов, включающая в себя Налоговый кодекс, постановления Президента и Кабинета министров, разъяснения и приказы, нормативные и инструктивные документы, а также ответы на часто задаваемые вопросы в колл-центр налоговой службы, касающиеся онлайн-ККТ и ЭСФ, электронно-цифровой подписи, электронных отчетов (услуг) и других.
Виртуальный помощник Налогового комитета – это третий сервис, использующий технологии искусственного интеллекта. В 2022 году был разработан и внедрен собственный сервис удаленной идентификации налогоплательщиков Face ID. Аудитория сервиса на сегодняшний день насчитывает свыше 6 миллионов налогоплательщиков – пользователей мобильного приложения Soliq.
Еще одним сервисом, где искусственный интеллект работает во благо налогового администрирования – система мониторинга грузового автотранспорта.