ГлавнаяОбщество

Полностью ли внедрена система электронных платежей в общественном транспорте столицы?

Депутаты изучили вопрос.

Изрображение 'Полностью ли внедрена система электронных платежей в общественном транспорте столицы?'

Члены комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по промышленности, строительству и торговле на примере Ташкента изучили в порядке контрольно-аналитической работы внедрение системы электронных платежей в общественном транспорте и финансирования пассажирских перевозок на основе брутто-контракта.

Как оказалось, если в 2020 году в городском общественном транспорте воспользовались автоматизированной системой платежей 45 млн 244,4 тыс. пассажиров, то в 2023 году число пассажиров увеличилось до 78 млн 515,3 тыс. Доходы возросли почти в 3,5 раза, с 28,4 млрд сумов до 98,6 млрд сумов.

Кроме того, на основе новой сети маршрутов, состоящей из 11 магистральных, 14 кольцевых, 99 пересадочных и 40 подвозных маршрутов, всего 167 направлений, были проведены электронные тендерные конкурсы в несколько этапов. В результате по всем 167 направлениям были заключены контракты на обслуживание в рамках системы брутто-контракта, и работы по переходу на эту систему были полностью завершены.

В ходе исследований депутаты стали свидетелями внедрения с 1 ноября 2023 года в Ташкенте новых, удобных для населения тарифов с целью повышения качества услуг в общественном транспорте, обеспечения прозрачности платежей в общественном транспорте, стимулирования использования систем электронных платежей при оплате проезда и развития автоматизированной платежной системы.

Кроме того, были утверждены льготные и бесплатные тарифные планы, основанные на количестве пересадок с одного вида общественного транспорта на другой в течение одного часа при использовании транспортных карт. Таким образом, стоимость использования второго автобуса в течение одного часа составляет 700 сум, а использование третьего и четвертого автобуса в течение часа становится вовсе бесплатным.

Стоимость поездок в метрополитене на второй, третий и четвертый раз была установлена в 1100 сум. Тарифы со скидкой 50 процентов были введены в виде транспортных карт красного цвета «Для пенсионеров и лиц с инвалидностью», желтого цвета «Для студентов», зеленого цвета «Для школьников».

Ежедневный пассажиропоток увеличился в 1,7 раза и достиг 1 миллиона. Общая доля электронных платежей в доходах составляет 60 процентов.

В ходе изучений членами комитета отдельно были отмечены выполненные работы в этой области, контролируемые выявленные некоторые проблемы и недостатки.

Другие новости