В Национальном олимпийском комитете Узбекистана подтвердили отзыв права нашей страны принять в 2025 году юношеские Азиатские игры.
По данным НОК, Олимпийский городок, строящийся в Ташкенте, был задуман не только как площадка для проведения юношеских Азиатских игр, но и как научно-методический кластер, способный вывести развитие узбекского спорта на новый уровень.
По задумке, помимо современных спортивных объектов, в комплексе должны разместиться Министерство спорта, офисы федераций и ассоциаций, спортивная академия, научно-практический центр спортивной медицины, что в свою очередь было призвано создать уникальную среду для интеграции теории и практики подготовки национальных сборных.
"Учитывая, что из-за ограничений в постпандемийный период наблюдались задержки в поставках необходимых средств для строительства Олимпийского городка и соответственно сроки сдачи объектов в эксплуатацию были сдвинуты, узбекская сторона обратилась к Олимпийскому совету Азии (ОСА) с просьбой перенести проведение игр на один год", - говорится в сообщении.
Однако, поскольку соревнования по Олимпийским видам спорта в рамках юношеских Азиатских игр служат этапом квалификации к юношеским Олимпийским играм в Дакаре в 2026 году, ОСА подчеркнул важность проведения игр именно в 2025 году.
В результате право проведения III юношеских Азиатских игр было передано Бахрейну. ОСА также рекомендовал Узбекистану сосредоточиться на подготовке к организации крупных международных мероприятий, таких как Игры Исламской солидарности или Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам.