«Собирался вернуть некачественный товар с возмещением мне потраченных денег, но продавец сказал, что я могу лишь обменять его. Прав ли он?»
Баходир Султанов, г. Термез.
Отвечает и. о. председателя Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Ж. САРЫМСАКОВ:
- Потребитель, которому продан товар с недостатками (если это не было оговорено при заключении договора), вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Потребитель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности товара. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им кассового или товарного чека, а по изделиям, на которые установлены гарантийные сроки, - надлежаще оформленного технического паспорта или иного заменяющего его документа.
4.02.№5