Дан старт процессу разработки ТЭО проекта строительства отдельной высокоскоростной пассажирской железной дороги "Ташкент - Самарканд".
По данным Минтранса, достигнута договоренность о разработке технико-экономического обоснования данного проекта консорциумом южнокорейских компаний "Saman Engineering," "Dong Myeong Engineering Consultants & Architecture Co., Ltd," "Korea Railroad Corporation" и "Korea National Railway" за счет грантовых средств "Korea Eximbank."
В ходе сегодняшней встречи представителями корейских компаний была проведена презентация по разработке технико-экономического обоснования проекта.
На встрече были подписаны соответствующие документы, являющиеся основанием для перехода к практическому этапу разработки ТЭО проекта.
Напомним, проект был инициирован президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым и нацелен на модернизацию транспортной системы страны.
В сентябре прошлого года глава государства, выступая на заседании Совета управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в Самарканде, сообщил, что в Узбекистане принята масштабная программа реализации проектов государственно-частного партнёрства стоимостью 30 млрд долларов до 2030 года. В их числе — проекты строительства платных автодорог по маршрутам «Ташкент — Самарканд» и «Ташкент — Андижан», а также строительство новой железной дороги для высокоскоростных поездов по маршрутам «Ташкент — Самарканд», «Самарканд — Навои — Бухара», модернизация 6 международных аэропортов и другие.
Напомним, что Ташкент и Самарканд уже соединяет высокоскоростная железная дорога. Ее протяженность составляет 344 километра. Линию обслуживает высокоскоростной поезд «Afrosiyob», курсирующий семь дней в неделю.