В социальных сетях появились жалобы на то, что некоторые заведения общественного питания не предоставляют услуги на государственном языке.
В ходе исследований Комитета по конкуренции и защите прав потребителей было установлено, что меню, представленное некоторыми кафе и ресторанами, составлено на иностранных языках: русском, английском, турецком, китайском и других.
В частности, исследование с участием руководства турецкого ресторана Basri Baba в Ташкенте подтвердило, что меню представлено только на турецком языке, что создает определенные трудности для посетителей. В результате ресторан обеспечил информацию в меню на государственном языке, а также на иностранных языках.
Кроме того, расследована жалоба на то, что в китайском ресторане China Chuan Chuan с посетителями обращались на иностранном языке. По результатам проверки приняты меры по выявленным нарушениям законодательства. В частности, в ресторане теперь работают сотрудники, владеющие государственным языком, а меню, написанные на русском и китайском языках, переведены на узбекский язык.
Комитет также провел расследование по жалобе, оставленной в социальных сетях, на то, что сотрудники кафе Bon! обслуживают клиентов на русском языке. По результатам исследования выяснилось, что в 26 филиалах кафе список блюд представлен на государственном языке, а также на русском и английском языках, исходя из пожеланий посетителей.
В социальных сетях также подвергся критике тот факт, что сеть кондитерских ресторанов Cakelab размещает в меню информацию на русском языке. При участии руководства ресторанов этот вопрос был решен положительно, а меню переведено на государственный язык, говорится в отчете комитета.
К сведению, в соответствии со статьей 6 Закона «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) предоставляется потребителю на государственном языке. Данная информация может быть дополнительно предоставлена на других языках.