ЧТО ПОЛОЖЕНО ПАССАЖИРАМ, ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАН?

Вопрос-ответ 20.12.2016, 07:19
Теги: Транспорт, Потребитель
ЧТО ПОЛОЖЕНО ПАССАЖИРАМ, ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАН?

«Иногда происходят задержки авиарейса. Что предпринимает в таких случаях авиакомпания? Предоставляется ли пассажирам какая-либо компенсация?»

Расул Акрамов, г. Ташкент.

Отвечает информационная служба НАК «Узбекистон хаво йуллари»:

- Авиаперевозки - это крайне сложный процесс, который включает в себя ряд технологических этапов, и сбой на любом из них может привести к задержке вылета рейса. Причиной могут послужить такие факторы, как метеоусловия, отсутствие разрешения на вылет, техническая неисправность или неготовность к вылету воздушного судна либо иные форс-мажорные обстоятельства, не подвластные авиакомпании.

В случае, когда задержка вылета рейса происходит по вине авиакомпании, например, из-за неготовности воздушного судна, нарушения в работе наземных служб аэропорта, сбоя в организации перевозочного процесса она несет за это ответственность и предоставляет по согласованию с пассажиром одно из следующих компенсирующих обслуживаний за свой счет:

  • при необходимости продлевает срок годности авиабилета к перевозке;
  • подтверждает бронь пассажира на рейс, выполняемый на более позднюю дату;
  • при необходимости переоформляет проездные документы и обеспечивает действительным авиабилетом на собственный рейс или иностранных авиакомпаний;
  • организовывает перевозку другим собственным рейсом, на котором имеются свободные места с возможно менее неудобным изменением пункта назначения или пересадки;
  • осуществляет вынужденный возврат проездных документов и сумм, оплаченных за перевозку, без взимания штрафных сборов.

Также при задержке вылета рейса пассажирам предоставляется горячее питание и размещение в гостинице. При планируемом ожидании вылета рейса свыше 4 часов и независимо от времени суток обеспечивается питание.

В случае 12-часового ожидания вылета, а в ночное время суток при ожидании вылета свыше 4 часов, если это необходимо, авиакомпания за свой счет предоставляет гостиницу на данный период.

При задержке авиарейса по причинам, не зависящим от авиакомпании, последняя, принимая во внимание интересы пассажира и в зависимости от обстоятельств, наличия возможности и по выбору клиента, продлевает срок годности авиабилета к перевозке, обеспечивает пассажира подтвержденным бронированием на другой рейс, выполняемый на более позднюю дату и с возможно менее неудобным изменением пункта назначения или пересадки. Также практикуется осуществление вынужденного возврата авиабилета без удержания и взимания штрафных сборов.

Комментарии

Акция «День без автомобиля» в Ташкенте: ряд чиновников заметили в транспорте (фото, видео)

29.03.2024, 15:47

Сегодня в Ташкенте проходит акция «День без автомобиля».  Министерство экологии призвало всех «не оставаться равнодушными к проводимой акции в этот день и сделать выбор в пользу...
Какие адреса в Ташкенте останутся без газа 29-30 марта?

29.03.2024, 11:34

Подача газа частично прекращена 29-30 марта в Янгихаётском, Сергелийском, Бектемирском и Алмазарском районах Ташкента. Это связано с ремонтом в системе газоснабжения.Список отключенных адресов:В Янгихаётском районе 29...
На одной стороне улицы Тимура Малика из-за ремонта организуют двухстороннее движение

28.03.2024, 15:49

С 5 часов утра 29 марта до 8 апреля по улице Тимура Малика в сторону улицы Мирзо Улугбека будут проводиться ремонтные работы.  Об этом сообщила пресс-служба...
По ряду адресов Ташкента завтра не будет горячей воды

28.03.2024, 14:49

29 марта 2024 года на ТашТЭЦ произойдет однодневное отключение горячего водоснабжения.   Испытания тепловых сетей на расчетную температуру необходимы для выявления дефектов на тепловых сетях и...
Погода: Ташкент
Курсы валют