ГлавнаяРассказы

НЕЖДАННОЕ СЧАСТЬЕ

Изрображение 'НЕЖДАННОЕ СЧАСТЬЕ'

Манзура, вздрогнув от легкого страха, открыла глаза. В последнее время она часто просыпалась от непонятного ощущения давящей тоски в груди. По привычке протянула руку за успокоительными. Взяла таблетку, стакан с водой - выпила и снова прилегла. Вскоре поняла: не поможет, а дозу увеличивать не хотела - она и так стала слишком зависима от таблеток. 

 

Вещий сон

 

Манзура включила настольную лампу, посмотрела на время - на часах было чуть больше четырех. Она медленно встала и прошла на кухню, предвкушая наслаждение крепким кофе, которым в последнее время сильно злоупотребляла.

Сварив чашечку любимого напитка, женщина села за стол и начала с удовольствием пить по глоточку, вспоминая причину своей очередной бессонницы. Сон!

Обычно Манзура не запоминает свои сны, вернее, не старается вспоминать их, думать, анализировать. Но сейчас она не могла этого сделать - ей приснился Искандер. Что же там было? Что-то страшное, даже жуткое…

Искандер… Скоро уже три года, как Манзура рассталась со своим мужем, с которым прожила 9 лет. Они дружили с ранней юности. Всегда ссорились по пустякам, могли наговорить друг другу резкостей, но через пять минут снова разговаривать, как ни в чем не бывало.

Иногда Искандер пытался выяснять отношения - объяснял, что женщина не должна быть столь дерзкой, независимой, хотя прекрасно понимал, что Манзуру уже не изменить. И потому относился к ней по-доброму  снисходительно, как бы подчеркивая разницу между сильным и слабым полом. Прежде всего, потому что любил, а еще жалел, потому, что не могла родить ребенка. Много лет супруги обследовались, лечились, но все тщетно. Закрывшись в ванной, Манзура часто плакала, раздражалась по пустякам или просто впадала в уныние.

 

Нежданная гостья

 

…Манзура вздрогнула от трели дверного звонка. Кто бы это мог быть в такую рань? Посмотрев в глазок, увидела незнакомую женщину. «Наверное, ошиблись», - подумала она. Но женщина за дверью тихо попросила:

- Манзурахон, откройте, пожалуйста…

Манзура не решалась открыть дверь, но вид несчастной женщины, ее заплаканные глаза рассеяли ее сомнения.

- Спасибо, - тихо сказала незнакомка, оказавшись в прихожей Манзуры. Извините, что так рано… Я не могла дождаться утра…

- Кто вы? - спросила Манзура.

- Мы не знакомы. Можно мне войти?

- Да, конечно, - смутилась от собственного негостеприимства Манзура.

Налив женщине чашку  горячего кофе, хозяйка вопросительно взглянула на незваную гостью.

- Манзурахон, возможно, вы не знаете… Вчера утром на своей машине разбился Искандер - ваш бывший муж, его жена и их пятилетняя дочь Аeза…

Манзура, растерявшаяся от этой ужасной новости, вдруг отчетливо вспомнила свой утренний сон. Но гостья перебила ее мысли, наконец-то представившись: «Я - сестра его жены и тетя Аeзы».

Чтобы не выдать своих нахлынувших противоречивых чувств, Манзура резко встала и подошла к окну. 

- Примите, пожалуйста, мои соболезнования, поверьте, мне очень жаль. Но от меня-то вы что хотите? - спросила Манзура, не скрывая раздражения, вызванного желанием поскорее остаться одной, один на один со своими чувствами.

- Понимаете, дело в том, что девочка наша, то есть их дочь Аeза жива, но в очень тяжелом состоянии. Врачи настаивают на операции, при благоприятном исходе которой нужна будет длительная реабилитация. У нас нет никого, кто мог бы помочь… И нет таких средств. Я всю ночь думала и вдруг вспомнила о вас. Вы могли бы забрать девочку, когда она выздоровеет? Я знаю, вы с Искандером очень любили друг друга и …

- Да, любили. Но это не помешало ему завести на стороне женщину и ребенка от нее, - резко перебила собеседницу Манзура. - Мне очень жаль, но я не могу вам помочь. И потом, как вы себе это представляете? Девочке я - никто. У меня работа, то есть бизнес. Я могу дать денег на операцию девочки, но не более того. А почему фирма Искандера не оплачивает расходы на лечение вашей племянницы?

- Дело в том, что Искандер продал фирму своему компаньону. Я почти ничего об этом не знаю, только то, что у него были серьезные финансовые проблемы…

Тут женщина заплакала навзрыд и, глядя на Манзуру молящими глазами, прошептала:

- Если бы вы только видели этого ангелочка, Манзурахон…

«Да видела, видела я ее!» - хотела крикнуть Манзура, но промолчала: ей было жаль несчастную гостью.

- Хорошо... Я подумаю. Оставьте мне, пожалуйста, свой телефон и адрес клиники, где лежит девочка.

Женщина подняла на нее мокрые от слез глаза, поспешно вытащила из сумки бумажку, уже заранее приготовленную на случай согласия Манзуры, и после многочисленных «спасибо», торопливо вышла из квартиры.

 

Аеза

 

Наконец-то оставшись одна, Манзура, прежде всего, дала волю слезам. Теперь она совершенно отчетливо вспомнила сон, который разбудил ее сегодня ранним утром.

…Сон был мимолетным. Искандер, почему-то в окровавленной рубашке, с пиджаком на плече, громко звал ее: Манзура, Манзура. Но она была очень далеко и поэтому услышала только эхо его голоса, который и разбудил ее…

Любимый, родной голос… Как давно она его не слышала! Конечно, после развода Искандер много раз пытался поговорить с бывшей женой, но Манзура была непреклонна. Еще бы! После той сцены в супермаркете она едва не умерла от отчаяния, досады и обид… Перед глазами вновь четко предстали подробности ужасной сцены.

...В тот день они возвращались из офиса пораньше, чтобы отметить ее день рождения. Пышное застолье планировать не стали - трудный был день, да и дата не юбилейная, поэтому супруги решили купить в ближайшей кулинарии что-нибудь вкусненькое, торт, шампанское и посидеть вдвоем за романтическим ужином.

Проезжая мимо очередного торгового центра, Манзура попросила мужа припарковать машину и купить там ее любимый сумалак.

Искандер почему-то разнервничался и стал отговаривать супругу:

- Может, в другом магазине посмотрим, здесь очень много машин…

Это потом женщина поняла странную реакцию мужа. А тогда властная Манзура все же настояла на своем, и они зашли в шумный и пестрый гастроном. Отоварившись, супруги направились к выходу. Вдруг им навстречу выбежала двух-трехлетняя девочка.

- Папа, папочка…

Искандер схватил девочку и поднял ее на руки. Малышка стала что-то лопотать, Искандер тоже что-то ласково говорил ей в тон, но Манзура уже  ничего не слышала и не видела - так потемнело у нее в глазах. Подбежала молодая женщина - мать девочки - пыталась оправдаться, мол, дочь обозналась, но по ее растерянному виду было понятно, что … В общем, все было ясно. Манзура, не помня себя, побросала пакеты и выбежала из магазина. Остановила такси и уехала к подруге.

…С тех пор прошло почти три года. Состоялся развод, бизнес поделили пополам. Манзура избегала мужа, которого так и не простила.  Нет, не за измену, а за обман. Ведь она никогда не удерживала его. Они много раз обсуждали тему развода. Манзура просила его не жалеть ее, но Искандер категорически был против: «даст Бог ребенка - хорошо, не даст, и так проживем».

 «Но как же быть с девочкой?» - думала Манзура. Прежде всего, надо оплатить операцию, а там будет видно. Быстро собравшись, она вышла из дома, завела машину и направилась в клинику.

 

«Мама!»

 

Вот уже вторые сутки после операции, которая к счастью прошла удачно, девочка спала. Манзура сидела на стуле рядом с ее койкой и пристально смотрела на Аeзу, ставшую теперь уже очень дорогим и родным для нее существом. Счастье внезапного материнства переполняло ее, она не понимала, как могла не принять тогда эту девочку, не взглянуть на нее, не взять на руки, не потрепать ее кудрявые локоны. Единственное, что ее пугало: как примет Аeза ее - незнакомую, совершенно чужую тетю. И что Манзура ей скажет, когда девочка начнет искать своих папу и маму?

Манзура подошла к окну и долго смотрела на улицу, терзаемая этими беспокойными мыслями.

- Папа… Мама… - вдруг услышала она слабый голосок за спиной и сначала кинулась к кровати девочки, а затем - за врачами.

После того, как врачи разрешили ей зайти, Манзура немного помедлила, стоя перед дверью палаты, а потом решительно шагнула через порог.  К кровати она шла, казалось, целую вечность: так страшно (как в студенчестве перед самым трудным экзаменом) ей было.

- Привет, а я узнала тебя, - удивила девочка своим серьезным, важным видом.

- Да? Ты помнишь меня? Но ведь, когда мы виделись, ты была очень маленькой?

- Нет, я видела тебя, когда спала. Нас познакомил папа. Он был здесь и  сказал, что ты - мой самый лучший друг.

- Правда? Я действительно - самый лучший твой друг и очень хочу быть рядом с тобой. Можно, детка?

- А папа с мамой придут? Доктор сказал, что им долго надо лечиться. Ты будешь со мной, пока их нет рядом?

- Ну конечно, родная. Я всегда буду рядом. Мы всегда будем вместе.

Манзура обняла девочку и тихо поблагодарила Бога за это нежданное счастье.

 

 Гули САТТАРОВА

 

    Другие новости