«Купил супруге в подарок золотой браслет, но он ей не понравился. Можно ли прийти в ювелирный магазин и обменять его на другое изделие?»
Сервер Решетов, г. Ташкент.
Отвечает и. о. заместителя председателя-исполнительного директора Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Нодирбек ЮСУПОВ:
- Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат за исключением случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным опломбированного ярлыка.
В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования рассматриваются при предъявлении товарного чека. В случаях нарушения сроков замены или безвозмездного устранения недостатков продавец обязан уплатить неустойку в соответствии с Законом РУз «О защите прав потребителей». При разногласиях по вопросу причин возникновения недостатков по качеству продавец обязан принять от покупателя изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней и направить его для проведения независимой экспертизы в Государственную пробирную палату.
Покупатель вправе присутствовать во время этого процесса.
14.07 №28