«Хочу вернуть товар в магазин - обнаружил в нем дефект - и получить обратно свои деньги. Можно ли сделать это при отсутствии чека?»
Джасур Махкамов, г. Навои.
Отвечает и. о. заместителя председателя-исполнительного директора Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Н. ЮСУПОВ:
- Согласно статье 13 Закона РУз «О защите прав потребителей» человек, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им кассового или товарного чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, - надлежаще оформленного технического паспорта или иного заменяющего его документа.
16.06.№24