«Должны ли граждане, оформляющие пенсию, приносить справки из архивов, подтверждающие стаж работы, или достаточно только трудовой книжки? Можно ли подавать запрос о справках в электронном виде?»
Алия Казакова, г. Ташкент.
Отвечает первый заместитель исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз М. ЗИЯДУЛЛАЕВ:
- В соответствии с частью 7 ст. 43 Закона РУз «О государственном пенсионном обеспечении граждан» отделы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи.
Справка о заработке выдается организацией, а также архивом по требованию лица после его обращения в сроки, установленные законодательством, по формам согласно приложениям № 12 и 13 к Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденному постановлением Кабинета Министров РУз от 08.09.2011 г. за № 252. При этом в настоящее время в организациях и учреждениях архива отсутствует порядок обращения о предоставлении запросов о справках в электронном виде.
23.06 №25