«У нас много супермаркетов, у входа в которые стоят специальные шкафчики с ячейками, куда покупатели должны помещать сумки, а на выходе их все равно осматривают менеджеры. Не является это нарушением прав потребителей? Несет ли магазин ответственность за вещи, оставленные в ячейках для хранения?»
Анна Усманова, г. Ташкент.
Отвечает главный специалист отдела правовой защиты Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Дилором ЗИЯЕВА:
- В каждом магазине могут быть установлены свои правила безопасности, в том числе охрана, видеосъемка, обязательная для всех предварительная сдача сумок. Об этом сотрудники заведения должны непременно проинформировать покупателей. Это не противоречит законодательству, так как является условием публичного договора с покупателями. А последние сами решают - пользоваться им услугами данного магазина или выбрать другой.
Осматривать вещи посетителей работники маркета не вправе, поэтому, если вас не впускают, требуя показать содержимое сумки, вы можете отказаться и потребовать Книгу жалоб и предложений. А вот если вас не выпускают без осмотра личных вещей, не имея на то причины, то можно пригласить сотрудников милиции.
Часто в таких заведениях расклеены объявления: «Магазин не несет ответственности за личные вещи, сданные в ячейку для хранения». В этом случае посетитель имеет право потребовать альтернативного варианта, гарантирующего безопасность его вещей.
30.06 №26