«Дочь окончила педагогический колледж и с 2013 года работает в специализированной школе-интернате. Недавно директор уволил ее, аргументировав свое решение тем, что, имея только среднее специальное образование, преподавать нельзя. Законны ли его действия?»
Хушвакт Ортиков, Сурхандарьинская обл.
Отвечает заместитель министра народного образования Республики Узбекистан Д. КЕНЖАЕВ:
- На основании п. 46 Положения о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.09.2011 г. за № 256), а также Квалификационных характеристик основных должностей работников народного образования (зарег. Министерством юстиции Республики Узбекистан от 18.01.2006 г. за № 1541) образовательный процесс в специализированном образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специализированного образовательного учреждения и имеющими высшее педагогическое образование не менее уровня бакалавра.
11.05.2024, 21:32
При Президенте Шавкате Мирзиёеве состоялось совещание по вопросам обеспечения занятости в махаллях, упорядоченной организации трудовой миграции. Ответственные лица отчитались о ходе работ по внедрению Сайхунабадского опыта...08.05.2024, 14:46
Государственный грант на обучение в вузах будет выделяться студентам в виде образовательного и социально-стимулирующего гранта. Об этом сообщалось на пресс-конференции с участием министра высшего образования, науки...08.05.2024, 13:43
В нашей стране действует Общественный фонд «Ватандошлар», созданный соответствующим постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2021 года. Цели организации - дальнейшее объединение соотечественников, проживающих за...07.05.2024, 13:09
На презентации главе государства, посвященной проблемам высшего образования, было также проанализировано качество технического образования. В нашей стране ежегодно создаются более трех тысяч промышленных предприятий, на них...