ГлавнаяПсихология

КАК ВЛИТЬСЯ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ?

Изрображение 'КАК ВЛИТЬСЯ В НОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ?'

Итак, вы поменяли работу. На душе у вас радостно, а голову переполняют честолюбивые мысли и грандиозные планы. Однако есть одно «но», вызывающее легкое беспокойство. Это адаптация в новом коллективе. Абсолютно незнакомые люди, порядки и правила, которыми они руководствуются в своей трудовой деятельности. Как все сложится в новой ситуации?

Новый коллектив - это обычные люди, которым не чуждо ничто человеческое. Одни тактичные, другие не очень. Кто-то любит поболтать, а кто-то от природы молчун. Понаблюдайте за окружающими. Не делайте выводов, основываясь на первых впечатлениях - они часто бывают обманчивы. Придерживайтесь следующих норм поведения, и период адаптации пройдет гладко.

ПРИСМОТРИТЕСЬ

Знакомясь с людьми, нужно помнить золотое правило: быстрая дружба заканчивается долгой враждой. Поэтому не следует в первые дни на новом рабочем месте сразу же с кем-то сближаться и набиваться в друзья. Вначале необходимо осмотреться и понять основы корпоративной культуры. В общении с новыми коллегами не надо проявлять навязчивость. Не торопите события, налаживайте отношения постепенно. Будьте со всеми вежливы, корректны и дружелюбны.

ДЕРЖИТЕСЬ СКРОМНО

Не стремитесь показать свое превосходство перед коллегами. Они, как правило, ценят тех, кто поддерживает «чувство локтя», и не любят выскочек. Вначале докажите компетентность в исполнении своих непосредственных обязанностей. Кроме того, не стоит создавать себе проблемы своими же руками: новичку нельзя грубить, опаздывать.

ПРОЯВИТЕ ГИБКОСТЬ

Вполне возможно, что кто-то начнет давать вам советы по выполнению той или иной работы. Не воспринимайте такие советы как критику. Гораздо более разумным будет поблагодарить за помощь. Можно даже задать какие-то вопросы, проконсультироваться, но при этом не следует перегружать коллег. Вряд ли кто из них захочет брать на себя обязанности наставника и учителя.

НЕ СПЕШИТЕ ОТКРОВЕННИЧАТЬ

Не торопитесь рассказывать все о себе, как на исповеди. Конечно, отвечать на вопросы нужно, но информация должна быть строго дозированной. Если у вас поинтересовались семейным положением, то не надо подробно рассказывать обо всех женах или мужьях, родственниках и многочисленных личных проблемах.

НЕТ КОНФЛИКТАМ!

Не принимайте участия в сплетнях, спорах. Переводите разговор на другую тему или молчите. Если сплетни касаются вас, сведите к минимуму общение с этим человеком, постарайтесь сохранять спокойствие и внешнюю приветливость - пусть все плохое будет на его совести.

КООПЕРИРУЙТЕСЬ

Одни люди склонны кооперироваться и подстраиваться под других сотрудников, всегда стремятся стать на сторону большинства. Другие люди, наоборот, выбирают соревновательную модель поведения: противопоставляют себя большинству. В период адаптации лучше придерживать свой соревновательный дух. В новом коллективе нужно кооперироваться - это самая выигрышная позиция.

КУРС НА СБЛИЖЕНИЕ

Подберите повод, чтобы угостить своих сослуживцев, например, отметьте свою первую зарплату, купив напитки или десерт. Только это не должно быть похожим на заискивание, поэтому не переборщите. И помните: в такой неформальной обстановке не только вы оцениваете, но и вас тоже оценивают.

Но самое главное в любом коллективе - отношение к работе. Вы должны показать свою добросовестность, ответственность и профессионализм. Лишь в этом случае можно стать полноправным членом команды.

Другие новости