В июле ожидаются гастроли Астана-оперы в рамках года Казахстана в Узбекистане.
Постановки опер "Абай" и "Мадам Баттерфляй" покажут в Большом театре имени Навои в Ташкенте.
10 июля Астана-опера покажет оперу «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди.
Опера посвящена великому казахскому поэту, просветителю и философу Абаю Кунанбаеву (1845-1904). Также это история светлой, но трагической любви двух молодых людей – Ажар и Айдара.
За 75 лет с момента создания опера «Абай» ставилась разными режиссерами в стране и за рубежом. Зрители увидят ее в новой трактовке дирижера Алана БУРИБАЕВА и режиссера Джанкарло дель МОНАКО.
Высокий интеллект и уровень культуры, тонкое чувство музыкального материала отличают прочтение партитуры музыкального руководителя постановки – главного дирижера театра Заслуженного деятеля Казахстана, лауреата Государственной премии РК Алана Бурибаева.
Творческий дуэт выдающегося сценографа современности Эцио ФРИДЖЕРИО и художника по костюмам – лауреата премии «Оскар» Франки СКУАРЧАПИНО отличается оригинальностью сценических решений. Так, кабинет Абая наглядно раскрывает многогранный мир поэта: блистающая золотом книг библиотека, глобус, армилляр… А двери кабинета распахиваются в огромный мир
В финальной сцене используются 3D-технологии.
В 2018 году творческому коллективу «Астана Опера» за постановку оперы «Абай» А.Жубанова и Л.Хамиди присуждена Государственная премия Республики Казахстан в области литературы и искусства.
13 июля жители и гости столицы смогут увидеть оперу «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини.
Дирижер-постановщик – Заслуженный деятель Казахстана, лауреат Государственной премии РК Алан БУРИБАЕВ, режиссер-постановщик – Лоренцо АМАТО, сценограф – Эцио ФРИДЖЕРИО, художник по костюмам – Франка СКУАРЧАПИНО, консультант по костюмам – Джунко КАМОХАРА, художник по свету – Винченцо РАПОНИ, ассистент режиссера-постановщика – Еренбак ТОЙКЕНОВ.
Дирижер – Джузеппе АКУАВИВА.
Лирическая драма о любви юной гейши к лейтенанту американского флота больше ста лет неизменно трогает сердца зрителей. Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX и начала XX века тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Но Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита. Главным для него оставалось изображение человеческой драмы.
В спектакле «Астана Опера» воссоздана конкретная эпоха – ХХ век, 40-е годы. Постановщики представили историю Баттерфляй как длинную церемонию: она начинается с церемонии бракосочетания, продолжается церемонией ожидания и заканчивается церемонией смерти.
Выдающийся сценограф Эцио Фриджерио создал зрелищный спектакль, проработав сценографию в истинно японском стиле (традиционные бамбуковые дома-минки, интерьеры, украшенные ветками сакуры), а мерцающая в бассейне вода создает полное впечатление океанской глубины.
Костюмы из натурального шелка, созданные оскароносной Франкой Скуарчапино, можно назвать произведением искусства.