Напомним, ранее в соцсетях появился видеоролик в котором говорится, что девушка из США купила подарков в Узбекистане на 1000 долларов и отправила почтой. В результате половину подарков украли, а остальное разбилось.
Видео в Tas-Ix
Ситуацию прокомментировали в «Узбекистон почтаси».
«На видео женщина, назвавшаяся Джессикой, сообщает, что она из США. По ее словам, в сентябре этого года из Узбекистана в США была отправлена посылка с фарфором на сумму не менее 1000 долларов. Посылка была получена 5 октября и часть товаров в ней оказалась поврежденной, а вторая партия товара — пропала. В соцсетях ее слова интерпретировали так, как будто бы товар был украден», — сообщили в компании.
В ходе проверки таможенных деклараций было установлено, что в сентябре «Узбекистон почтаси» действительно отправила в США две задекларированные партии фарфоровой посуды. Эти посылки были отправлены от Т. М., проживающего в Андижанской области, его сыну Э. Ж., который учится в штате Вашингтон. Стоимость каждой из посылок составляла 1000 долларов.
«В процессе получения товаров в почтовом отделении почтальон объяснил, что предметы отправляются на большое расстояние, поэтому они должны быть упакованы соответствующим образом, чтобы фарфор не повредился внутри. Отправителю была предложена специальная услуга упаковки», — отметили в компании.
При этом сама американка в своем видео подтвердила, что ее предупредили, что на эти посылки не даются гарантии о том, отправления будут доставлены неповрежденными, если они будут без надлежащей упаковки.
Джессика также сообщила, что ей не был предоставлен штрих-код для отслеживания отправлений.
На это в «Узбекистон почтаси» заверили, что штрих-код для отслеживания отправлений был выдан отправителю в соответствии с установленными правилами, которые указаны в таможенной декларации.
"Когда статус отправки товаров с помощью специального штрих-кода, выданного отправителю для двух посылок, был проверен через специальный сайт почтового отслеживания, было обнаружено, что первое отправление было доставлено получателю 5 октября 2020 года. При этом вторая посылка, которая якобы была украдена, была доставлена 6 октября, что подтверждается специальным сайтом отслеживания", - отметил почтовый оператор Узбекистана.
В компании также заметили, что сегодня из-за пандемии авиарейсы в некоторые страны приостановлены, поэтому товары из Узбекистана в США доставляются через Сеул.
Правила предусматривают, что в случае повреждения отправления заказчик должен официально обратиться в компанию почтовой связи, и заявка будет рассмотрена национальным оператором почтовой связи в установленном порядке.
«В Соединенных Штатах девушке необходимо связаться с компанией USPS по этому поводу. В соответствии со статьей 22 Правил Конвенции Всемирного почтового союза, в случае ошибок в процессе отправки почты обслуживающими организациями взыскивается компенсация в установленном порядке», — подчеркнули в почте Узбекистана.
18.05.2024, 20:22
Не менее четырех человек погибли из-за урагана в городе Хьюстон в Техасе.Как сообщают пожарные службы, два человека погибли в результате падения деревьев, еще один трагический...18.05.2024, 19:57
Енот выбежал на поле во время футбольного матча и побил рекорд. Зверёк появился во время матча на стадионе в Филадельфии (США) и заставил попотеть сотрудников, которые...18.05.2024, 10:01
В Ташкенте водитель междугороднего автобуса перевозил людей в багажном отсеке.На блок посту «Эркин» Чиланзарского района был остановлен междугородний автобус, принадлежаший компании АО «Узавтотранс». Как оказалось, водитель...17.05.2024, 17:23
«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...