10 января в Фейсбук-сообществе «Потребитель.уз» был опубликован пост «Пришли на вокзал, а поезд давно уехал» о том, что пассажиры, купившие билеты по маршруту «Навои-Ташкент», обнаружили, что поезд выехал на 25 минут раньше времени, указанного в билетах.
Пассажиры выразили недовольство тем, что не были осведомлены об изменениях расписания высокоскоростного поезда «Афросиаб» компанией «Узбекистон темир йуллари».
Агентством было направлено письмо-запрос Министерству транспорта, а также АО «Узбекистон темир йуллари» о предоставлении подробной информации о количестве пассажиров, которые не смогли попасть на поезд «Навои-Ташкент», а также о мерах, предпринятых компанией для перевозки этих пассажиров по вышеуказанному маршруту или по возврату денежных средств, потраченных на покупку железнодорожных билетов (согласно желанию самого потребителя).
Как отметили в Агентстве, железнодорожная компания обязана оказать услугу в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения оказания отдельных видов услуг или договором (статья 19 Закона «О Защите прав потребителей»). Потребитель имеет право на получение достоверной и полной информации об услуге, безопасность услуги, а также возмещение в полном объеме материальных убытков, морального вреда, причиненных услугой с недостатками, а также неправомерным действием (бездействием) исполнителя. (ст 4 Закона «О Защите прав потребителей»).
Согласно Постановлению Кабинета Министров РУз “Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Узбекистан”, в случае опоздания согласованных пассажирских поездов выданный пассажиру билет, оформленный от другой станции, сохраняет свою действительность и подлежит перекомпостированию на ближайший поезд, следующий до станции назначения, указанной в билете.
При отказе пассажира от поездки и возврата ему билетов ввиду опоздания пассажирских поездов по вине перевозчика провозные платежи и комиссионные сборы возвращаются полностью.
Комиссионный сбор за операцию по возврату при этом не взимается. Допускается замена выданного через автоматизированную систему продажи билетов бесплатного билета. Для оформления новой поездки владелец бесплатного билета должен возвратить ранее приобретенный билет в билетную кассу возврата до отправления пассажирского поезда.
Уважаемые потребители, если Вы также столкнулись с аналогичной ситуацией, то просим обращаться в Агентство по защите прав потребителей по короткому номеру 1159 или через @istemolchigovuz_bot.






