Он внедрен для удобства граждан, личного состава Национальной гвардии и членов их семей, оперативного реагирования на обращения приказом командующего Национальной гвардией во всех дежурных частях управлений гвардии.
Согласно приказу командующего Национальной гвардией:
- по единому короткому номеру принимаются звонки граждан, а также личного состава подразделений Национальной гвардии и членов их семей;
- каждый звонок регистрируется и ежедневно до 9.00 часов передается на рассмотрение первому руководителю;
- начальники территориальных управлений в пределах своей компетенции обеспечивают рассмотрение и решение вопроса, поступившего на единый короткий номер, в порядке, установленном законом.
«Единый короткий номер» — специальная телефонная линия (многоканальная), предназначенная для приема Национальной гвардией сообщений и информации граждан в устной форме в режиме реального времени. Граждане могут обращаться к Национальной гвардии по единому короткому номеру за практической помощью, защитой нарушенных прав, сообщать о правонарушениях и преступлениях, а также с предложениями по работе системы.
Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях рассматриваются в соответствии со статьей 329 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан и статьями 305-306 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности Республики Узбекистан.
Анонимные звонки рассматриваться не будут. Анонимными звонками признаются сообщения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства, почтовый адрес для ответа, номер телефона для связи, а также суть и содержание разговора.
Звонки на единый короткий номер 1215 на территории Республики Узбекистан бесплатны и принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Продолжительность звонков не должна превышать 20 минут, по истечении 20 минут звонок будет автоматически прерван.
О звонке на единый короткий номер руководители подразделений Национальной гвардии (начальник областного управления) будут письменно уведомляться не позднее 09:00 утра каждого дня.
Цель внедрения механизма единого короткого номера:
- расширить технические возможности взаимодействия с системой Национальной гвардии и внедрить удобный механизм связи;
- повысить оперативность реагирования на вопросы и проблемы граждан, решение которых входит в компетенцию Национальной гвардии, в том числе, по вопросам поддержания общественного порядка и предупреждения преступлений, борьбы с преступностью;
- восстановление прав и защита законных интересов граждан, нарушенных личным составом подразделений Национальной гвардии, а также обеспечение законности;
- сокращение времени граждан и финансовых затрат на содержание Национальной гвардии.
Единый короткий телефонный номер выполняет следующие основные функции:
- предоставление звонящим открытой информации о деятельности Национальной гвардии;
- информирование граждан о порядке обращения в систему Национальной гвардии;
- предоставление населению юридических консультаций и разъяснений;
- использование механизмов записи и идентификации в случаях, не противоречащих закону.
25.04.2024, 07:51
Прокуратура совместно с Агентством по культурному наследию продолжает систематические контрольные мероприятия, направленные на охрану и сохранение исторических памятников. На одном из таких мероприятий выяснилось, что гражданин...24.04.2024, 16:34
Центральное управление диспетчеризации и онлайн-мониторинга Министерства экологии установило в Бухарской области 5 камер онлайн-наблюдения. Данные камеры были установлены на улицах Б.Накшбанди, Шербуддина, Мехтар Амбара, А.Джами города...23.04.2024, 15:52
Законопроект о прекращении дела о нарушений ПДД сегодня был принят в первом чтении Законодательной палатой Олий Мажлиса. Изменениями и дополнениями в Кодекс об административной ответственности определен порядок...22.04.2024, 17:36
В Карши остановили водителя, который вез 25 воспитанников детского сада в «Дамасе». На водителя составили административный протокол, автомобиль поместили на штрафную площадку.Сюжет показали в передаче телеканала...