ГлавнаяОбщество

Какие права имеют потребители при некачественном предоставлении коммунальных услуг?

Изрображение 'Какие права имеют потребители при некачественном предоставлении коммунальных услуг?'

За последние дни во всех регионах республики на фоне резкого похолодания, отмечены случаи, когда тепло, газ и электроэнергия поступают населению в недостаточном уровне или вообще не поступают.
 

В связи с возникшими перебоями в обеспечении природным газом, все предприятия газо-, электро- и теплоснабжения не осуществляют поставку природного газа, электрической и тепловой энергии потребителям в соответствии с установленными объемами и требованиями к качеству.

В целях защиты прав и интересов потребителей Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей непосредственно с выездом в махалли принимаются следующие меры:

1.   Все предприятия газо-, электро- и теплоснабжения предупреждены Комитетом о невзимании платы за услуги, не соответствующие установленным требованиям по объему и качеству, и их выполнение контролируется;

2.   Детально изучается снабжение природным газом, электрической и тепловой энергией потребителей города Ташкента и всех областей нашей республики, будут рассмотрены меры по перерасчету платежей, отдельно расследованы случаи по оказанию услуг, не соответствующих государственным стандартам;

3.   Защищаются права потребителей по возмещению убытков, причиненных предприятиями-поставщиками в результате недопоставки природного газа и электрической энергии в полном объеме или поставок природного газа и электроэнергии, показатели качества которых не соответствуют государственным стандартам.

"Если вы столкнулись со случаями необоснованного платежного требования или задолженности со стороны компаний, поставляющих природный газ, электрическую и тепловую энергию, не соответствующих установленным требованиям по объему и качеству, обращайтесь в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, а также его территориальные управления по следующим телефонам", - говорится в сообщении ведомства. 

Республика Каракалпакстан - (+998) 61-222-30-11

Андижанская область - (+998) 74-225-13-44

Бухарская область - (+998) 65-221-59-36

Джизакская область - (+998) 72- 226-11-09

Кашкадарьинская область - (+998) 75-225-11-17

Навоийская область - (+998) 79-225-54-44

Наманганская область - (+998) 69-233-25-15

Самаркандская область - (+998) 66-233-31-33

Сырдарьинская область - (+998) 67-226-37-00 

Сурхандарьинская область - (+998) 76-223-39-57 

Ташкентская область - (+998) 70-202-01-99 

Ферганская область - (+998) 73-244-66-26 

Хорезмская область - (+998) 62-228-51-15

г.Ташкент - (+998) 71-233-76-86

Напоминаем, что Закон «О защите прав потребителей» предусматривает требования:

В соответствии со статьей 19, исполнитель обязан оказать услугу в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов услуг или договором;

В соответствии со статьей 20, право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с исполнителем или нет;

В соответствии со статьей 21, исполнитель не вправе взимать плату за неоказанные услуги.

Также, согласно Правилам, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 15 июля 2014 года № 194, предусматривается перерасчет в случае отсутствия или недопоставки тепловой энергии потребителю.

При этом согласно Правилам, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 12 января 2018 года № 22, потребители имеют право на возмещение ущерба при прекращении подачи природного газа а также, в установленном порядке убытков, причиненных вследствие недопоставки электрической энергии или поставки электрической энергии, показатели качества которой не соответствуют государственным стандартам.

Другие новости