В соцсетях был опубликован пост от имени жителей мирабадской махалли «Афросиаб», находящейся в центре Ташкента.
Жители в своём обращении заявляют, что уже 17 дней у них отсутствует горячая вода и теплоснабжение, и они просят «Veolia Energy Tashkent» дать разъяснение по поводу данной аварийной ситуации и сроках ее решения.
"С 12 января в бетонных многоэтажках нет горячей воды и отопления. Например, в доме №2 по улице Якуба Коласа. В доме №15/1 по улице Афросиаб ситуация «получше» – горячая вода периодически появляется в трубах с 24 января. Напор символический. На ночь подачу отключают. В соседних домах горячую воду, едва бегущую из крана, включают на 2-3 часа. Это считается за благо, поскольку у кого-то нет и этого. Жители морально вымотаны. Они устали звонить в Теплоэнерго и слушать либо гудки, либо дежурные ответы, что всё наладится в скором времени. Это когда? К весне?", - говорилось в обращении.
В связи с этим оператор теплоснабжения Veolia Energy Tashkent сообщило, что прилагает все усилия, чтобы тепловырабатывающие предприятия подавали горячую воду нужных параметров, но в связи с погодными условиями и сложностями с газом, у них не всегда получается соблюдать заданные компанией нормативы.
В частности, указанные выше проблемы у жителей махалли «Афросиаб» возникли по причине того, что котельная «ТашТЭЦ», поставляющая тепло в данную махаллю не может обеспечить необходимые параметры из-за низкого давления газа (в данном случае из-за проблем с давлением газа давление тепла вместо 10,5 атм составляет 7,4 атм).
При этом Veolia Energy Tashkent заявляет, что не снимает с себя ответственности за качество отопления и горячего водоснабжения.
Компания напоминает, что в случае перебоев в теплоснабжении из-за несоблюдения температурного режима теплопроизводителями и теплоснабжающими предприятиями перерасчет будет производиться самостоятельно специалистами Veolia Energy Tashkent.