ГлавнаяОбзор

Эксперты назвали проблемы внутреннего туризма в Узбекистане

Изрображение 'Эксперты назвали проблемы внутреннего туризма в Узбекистане'

Экспертами Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) изучено состояние развития внутреннего туризма в Узбекистане.

 

В марте-апреле  2023 года проведен онлайн-опрос среди 1032 респондентов, в том числе по гендерному составу 46,7% - женщины, 53,3% - мужчины.  В исследовании использован метод анкетирования, включающий 20 вопросов.  

По результатам онлайн-опросов выявлены следующие особенности внутреннего туризма в стране:

-  по частоте путешествий более 1/2 части (58,5%) респондентов хоть раз в год совершает внутренние поездки (в том числе 33,5% - раз в год, 16,6% - раз в 3 месяца, 8,3% - раз в месяц). Вместе с тем 32,3% опрошенных изложили желание путешествовать и увидеть достопримечательности страны;

-  сдерживающими факторами, отражающимися на развитии внутреннего туризма и повышении спроса на туристические услуги являются наличие денежных средств (24,7% респондентов) и недостаток свободного времени (27,0%). Причем, если у мужчин недостаток свободного времени обозначен в большей степени ввиду занятости в государственной службе; то у женщин – государственной службе и ухода за ребенком;

-  по возрастному признаку внутренний туризм наиболее распространен среди экономически активного населения; активная категория путешествующих внутри страны относится к населению 26-35 лет (33,4% опрошенных), 36-55 лет (33,6%). Эта же возрастная группа отмечается лидирующей среди населения, желающего путешествовать (37,5% и 33,9%, соответственно);

-  узбекистанцы предпочитают путешествовать преимущественно с семьей  (51,5% опрошенных), с друзьями (26,0%), что обусловлено менталитетом населения и значимостью института семьи в обществе;

-  наиболее привлекательными являются паломнический (53,7% опрошенных), горно-курортный (52,7%), культурно-образовательный (36,4%), оздоровительный туризм (35,8%) и солнечный пляж (35,4%). Вместе с тем среди молодежи населения (до 35 лет) возрастает также интерес к экстремальному, спортивному, фестивальному туризму, агротуризму.

Как население оценивает инфраструктурную составляющую туристической отрасли?

-  в туристических поездках сохраняется предпочтение населения путешествовать внутри страны самостоятельно, не прибегая услугам туроператоров и турагентств. Так, 52,6% опрошенных, хоть раз в год совершившие внутренние поездки,  обозначили, что в путешествии организуют свой досуг самостоятельно;  

-  информационное обеспечение становится важным инструментов развития внутреннего туризма.  67,7% респондентов, хоть раз в год совершившие внутренние поездки, в качестве информационных ресурсов при выборе места отдыха обозначили рекомендации знакомых, друзей и родственников, 50,0% - социальные сети, 31,0% - специальные сайты.  

Оценка уровня удовлетворенности населения в туристических поездках по Узбекистану позволила сгруппировать факторы по степени важности решения проблемы.

-  в I группу наиболее актуальных факторов вошли качество автомобильных дорог, цены на проживание в гостинице и транспортные перевозки, доступ к водоснабжению и санитарным услугам;

-  во II группу со средним уровнем неудовлетворенности вошли такие факторы, как   наличие туристических карт и информации, нахождение транспорта, гигиена и санитария в местах общественного питания, доступ к электроснабжению

III группа с относительно удовлетворительным мнением общественности включает информацию о достопримечательностях в интернете, гостиничный сервис, поиск гостиниц и нахождение мест общественного питания.

Следите за нами в соц.сетях

Другие новости