1

Что делать, если обманули в магазине?

Отвечает адвокат 12.10.2023, 17:07
Теги: Потребитель, Правопорядок
Что делать, если обманули в магазине?

«Что делать и куда жаловаться, если обманули в магазине?»

Вероника Шапкина, г. Ташкент.

На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.

Самые распространенные способы обмана покупателя в магазинах:

  • продажа товара по стоимости выше, чем указано в ценнике. Тут возможны варианты: либо специально не меняются ценники после повышения цены, либо умышленно по штрих-коду пробивается товар того же наименования, но с большим весом или более дорогой, аналогичный продукт;
  • один и тот же товар дважды пробивают на кассе. Если покупатель заметит, всегда можно сказать, что произошла банальная ошибка;
  • добавление лишнего товара, который покупатель вообще не покупал. В последнее время кассиры часто пробивают в чеке товар, который покупатель не приобретал;
  • продажа товара с истекшим сроком годности;
  • не учитываются имеющиеся в магазине скидки и акции.


Сотрудники магазинов пользуются невнимательностью и бесконфликтностью покупателей. Обычно от обмана кассиров страдают невнимательные покупатели. Особенно притягательны для обманщиков покупатели, которые в момент расчета на кассе заняты своими делами: разговаривают по телефону, что-то ищут в сумке, отвлекаются на своих спутников. Такие покупатели сразу вызывают интерес у недобросовестных продавцов.

Законодательство защищает потребителей от возможного обмана. Основной закон, о котором нужно помнить покупателю, отстаивая свои права, - это Закон «О защите прав потребителей».

Так ст. 6 Закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Именно на эту статью нужно ссылаться покупателям, если продавец отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике. Покупателя не должно волновать, по какой причине продавец не заменил ценники. Другое дело, что сегодня во многих магазинах продавцы специально хаотично размещают ценники на похожие товары, чтобы ввести покупателей в заблуждение. На это тоже нужно обращать внимание.

Однако всегда ли, например, при обсчете в магазине в действиях кассира имеется умысел на обман покупателя? Конечно, нет. Продавцы и кассиры - люди, а человеческий фактор (усталость, невнимательность) никто не отменял. Кассир может просто ошибиться и случайно пробить товар дважды или забыть посчитать скидку. Но в любом случае ошибка должна быть устранена, а права покупателя защищены.

Что делать, чтобы не обсчитали в магазине, или как не стать жертвой обмана? Самое главное правило, которое должен соблюдать каждый покупатель, - это проявлять внимательность, проверять чек сразу, не отходя от кассы.

Если оплативший покупку человек увидел, что его обсчитали и в чеке имеются несоответствия, нужно сразу сказать об этом кассиру. На практике, если человек не успел еще отойти от кассы и заявил, что его обсчитали, кассир сразу пересчитывает сумму и возвращает покупателю ошибочно насчитанную сумму.

Но если кассир не признает своей ошибки, не нужно пытаться ему доказать свою правоту, а лучше сразу пригласить администратора магазина. Если и администратор отказывается вернуть излишне насчитанную сумму, нужно не отходя от места подать письменную претензию, в которой подробно расписать факт обсчета (обмана).

Если добиться справедливости в магазине у покупателя не получилось, у него есть несколько вариантов действий:

  • обратиться к сотрудникам милиции и налоговых органов (если имеются факты умышленного обмана);
  • написать заявление в суд.
  • обратиться в Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан. Претензию можно направить через отделения почтовой связи или на официальный адрес электронной почты.


Важно, что через суд можно взыскать не только стоимость товара, но и компенсацию морального вреда, затрат на услуги юриста.

К жалобе, претензии, иску желательно приложить как можно больше доказательств допущенных продавцом нарушений (фотографии ценников, копии чека, запись разговора с работниками магазина и т.д.).

Комментарии

Гость 13.10.2023, 21:54
В магазине Корзинка на Сарыкульке сказал что нет ценника на финики. И что вы думаете. Сказал тому кто взвешивает, кассиру, около кассы стоит с бейджиком и с рацией - всем пофигу. На следующий день защел купить кефира и яблок. - ценника на финики так и небыло.
В международном аэропорту Ташкента открылся пункт регистрации IMEI-кодов

03.05.2024, 13:02

В международном аэропорту Ташкента открылся пункт регистрации IMEI-кодов мобильных устройств. Об этом сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.Он расположен в зале прилета.Участок был отведен на электронных торгах на...
В Ташкенте проводят рейды против продаж "Андижанского мороженого"

03.05.2024, 08:12

В столичном комитете Госсанэпидблагополучия и общественного здоровья объяснили причину рейда против продажи «Андижанского мороженого» в Ташкенте. Поскольку мороженое изготавливается из молочных продуктов, оно имеет свойство быстро...
При оплате онлайн за электроэнергию возможны технические сбои

02.05.2024, 13:48

При осуществлении онлайн-платежей за электроэнергию и получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета возможны технические сбои.  Об этом сообщили в АО «Региональные электрические сети».Это связано с...
Инспекторы-экологи подверглись нападению со стороны браконьеров в Ташкентской области

02.05.2024, 08:02

29 апреля инспекторы Сырдарьинского водобассейного филиала Управления экологии Ташкентской области во время проведения контрольных мероприятий на правом берегу реки Сырдарья подверглись нападению браконьеров.  В ходе рейда...
Погода: Ташкент
Курсы валют