На презентации главе государства рассмотрены планы на текущий год по ускорению процессов трансформации в акционерных обществах "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports", расширению сервиса и увеличению доходов.
Отмечалось, что несмотря на возможности частного сектора, в прошлом году объем авиационных услуг вырос всего на 11,6 процента. В стратегии нашей страны до 2030 года планируется увеличить количество авиаперевозок в четыре раза. Для достижения этой цели годовые темпы роста в отрасли должны составлять не менее 20 процентов.
Это требует системной работы в области инфраструктуры, управления, цен и качества. В нашей стране цены на авиабилеты относительно высоки. Количество как внутренних, так и международных рейсов недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. Основная часть полетов по-прежнему приходится на аэропорты Ташкента и Самарканда. Возможности аэропортов по обслуживанию воздушных судов и пассажиров ограничены, дополнительные услуги составляют всего лишь 7 процентов от их общего дохода. Транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не используется в полной мере.
В этом году начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO. Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частное управление и модернизированы. В текущем году количество рейсов планируется увеличить на 20 процентов.
Предусмотрены меры по сокращению расходов в отрасли на 20 процентов. Будут проданы старые самолеты с высоким расходом топлива и закуплены современные экономичные воздушные суда. Существенное снижение расхода топлива будет достигнуто за счет выбора оптимальных маршрутов полетов по 72 направлениям. Неиспользуемые и нерентабельные активы будут выставлены на продажу.
Ответственным лицам даны указания утвердить программу сокращения расходов, повысить конкурентоспособность услуг, ускорить проекты частного партнерства. Подчеркнута необходимость увеличения дополнительных услуг в аэропортах, развития технического обслуживания самолетов в аэропорту Навои и полного использования его потенциала.
Также обсуждены вопросы привлечения иностранных квалифицированных специалистов в государственные авиакомпании, а также улучшения подготовки кадров.