Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари», ранее работавшее с убытками, в этом году выходит на прибыль в размере 30 миллиардов сумов.
Это отмечалось в ходе презентации Президенту Узбекистана о ходе трансформационных процессов в государственных компаниях железнодорожной и авиационной отраслей.
Сегодня в составе акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» создано 6 самостоятельных предприятий. Закуплено 1200 новых грузовых вагонов, а время перевозки грузов по внутренним направлениям сократилось в два раза. В результате цифровизации процесс заказа вагона уменьшился с 7 этапов до 3, а время на его выполнение сократилось с 72-х до 12-ти часов. Пропускная способность поездов вокруг Ташкента увеличилась на 30 процентов. Акционерное общество, ранее работавшее с убытками, в этом году выходит на прибыль в размере 30 миллиардов сумов.
Наблюдается прогресс и в авиационных компаниях. Количество авиарейсов в системе «Uzbekistan Airways» увеличилось на 25 процентов. На внутренние маршруты направлено 8 новых самолётов, а количество внутренних рейсов выросло в 2,5 раза. Доля национальной авиакомпании в международных перевозках Центральной Азии достигла 20 процентов. Ожидается, что годовой пассажиропоток превысит 6 миллионов человек.
«Uzbekistan Airports» занимается обслуживанием самолётов, грузов и пассажиров. Привлечение частного сектора к управлению аэропортами демонстрирует положительные результаты. В Узбекистан рейсы выполняют 44 авиакомпании мира. В этом году объёмы грузоперевозок через аэропорты ожидаются с ростом на 22 процента.
– Экономика и внешнеторговые связи нашей страны с каждым годом развиваются, растут доходы населения и туристический потенциал регионов. Мы поставили перед собой цель довести объем валового внутреннего продукта до 200 миллиардов долларов к 2030 году. Поэтому мы должны уделять особое внимание транспортным артериям, – сказал Президент.
Отмечено, что руководителям отрасли необходимо кардинально изменить методы работы и подходы для достижения результатов. В первую очередь следует ускорить трансформацию сферы, качественно реализовать проекты строительства и модернизации. Среди важнейших задач – получение международного кредитного рейтинга, привлечение средств без государственной гарантии и эффективное использование инвестиций.
Воздушное сообщение Узбекистана ещё не достигло уровня, удовлетворяющего население. Задерживается получение международного рейтинга и выход на внешний финансовый рынок. В результате высокая себестоимость услуг не позволяет существенно снизить стоимость авиабилетов. Мероприятия по сокращению расходов реализуются медленно.
В связи с этим поставлена задача разработать конкретную программу и «дорожную карту» по трансформации с привлечением консалтинговой компании.
Главное в системе «Uzbekistan Airports» – увеличение объёма предоставляемых услуг и расширение частного партнёрства. После передачи аэропорта Самарканда в частное управление количество рейсов и пассажиров увеличилось в 5 раз. Теперь аналогичные задачи стоят перед аэропортами Намангана, Андижана, Бухары и Ургенча. До конца года планируется удвоить количество дополнительных услуг в аэропортах и увеличить доходы на 25 процентов.
Определены меры по привлечению независимых ресурсов с международного рынка и полному использованию терминала аэропорта Навои.
Глава государства дал поручения по ускорению цифровизации в трех компаниях, пересмотру планов развития и повышению экономической эффективности.