1

ДОЛЖНА ЛИ БЫТЬ ГАРАНТИЯ НА ТЕЛЕФОН?

Вопросы-ответы 12.12.2016, 18:19
ДОЛЖНА ЛИ БЫТЬ ГАРАНТИЯ НА ТЕЛЕФОН?

«Приобрел смартфон, но продавец сказал, что на него не установлен гарантийный срок. Разве это не является нарушением прав потребителя?»

Азиз Максудов, г. Самарканд.

Отвечает и. о. председателя Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Ж. САРЫМСАКОВ:

- Законом РУз «О защите прав потребителей» предусматривается, что на все виды товаров длительного пользования и услуги изготовитель (исполнитель) должен устанавливать гарантийный срок. Последний исчисляется со дня продажи товара потребителю или оказания услуги. Если этот день установить невозможно, срок исчисляется со дня изготовления изделия.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить нормальную работу (применение, использование) товара (услуги), в т.ч. комплектующих изделий в течение гарантийного срока (он должен быть не меньше гарантийного срока на основное изделие, если иное не установлено законодательством). Гарантийный срок указывается в паспорте на товар (услугу) либо в другом документе, выдаваемом потребителю с товаром при его продаже или оказании услуги.

В числе обязанностей изготовителя - обеспечение возможности использования товара в течение гарантийного срока и срока его службы и организация ремонта и технического обслуживания изделия.

3.03.№9

Комментарии

Погода: Ташкент
Курсы валют