«Дома был пожар, сгорел диплом о высшем образовании. Обратился в институт, но его отказались восстанавливать, сославшись на реорганизацию учебного заведения. На работе новое руководство требует оригинал диплома, при том, что в личном деле есть его ксерокопия. Что делать?»
Ш. Турамуродов, г. Навои.
Отвечает руководитель информационной службы Министерства труда и социальной защиты населения РУз С. АБДУКУНДУЗОВ:
- Работодатель имеет право требовать оригинал документа, свидетельствующего об окончании высшего образовательного учреждения. Это зафиксировано в ст. 80 Трудового кодекса РУз, где в перечне предоставляемых документов при приеме на работу указан диплом об окончании высшего или среднего специального, профессионального учебного заведения. Возможно, ваше новое начальство пересматривает все личные дела работников и интересуется наличием оригиналов необходимых документов. Для получения дубликата диплома вам следует обратиться в организацию, выдавшую его, или в ее юридический отдел, если учреждение было реорганизовано. В случае безосновательного отказа подайте заявление об установлении факта выдачи диплома о высшем образовании в суд. Для подтверждения утраты документа вполне достаточно сослаться на его ксерокопию и справку о пожаре. После положительного решения суда вуз обязан выдать вам дубликат.
21.01.№3