kn

ПОЧТИ ТРЕТЬ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СТРАНЕ ОТНОСИТСЯ К СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Общество 21.01.2017, 14:51
Теги: Потребитель, ЖКХ-сфера
ПОЧТИ ТРЕТЬ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СТРАНЕ ОТНОСИТСЯ К СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

В Федерацию обществ защиты прав потребителей и ее подразделения за прошлый год поступило почти 10 тысяч обращений.

93 процента из них решены положительно, благодаря чему в пользу потребителей произведен перерасчет более чем на 3 млрд 800 млн сумов. Такая информация была озвучена на расширенном заседании федерации, посвященном итогам деятельности за прошедший период.

Было отмечено, что большая часть обращений за прошлый год касалась газоснабжения (почти 29 процентов), второй по количеству стала сфера торговли (23 процента), далее следуют электро- и водоснабжение, транспорт, связь и здравоохранение.

Эффективной организации приема обращений граждан помогает виртуальная приемная федерации. Помимо этого, заявления, предложения и жалобы потребители могут направлять в онлайн-режиме через веб-сайт potreb.uz, а также обращаться по "телефону доверия" 1091. Жалобы граждан оперативно пересылаются в ее региональные объединения и соответствующие госорганы, а специалисты федерации дают разъяснения и консультации потребителям в рамках своих полномочий.

Помимо защиты прав и интересов потребителей, федерация занимается повышением правовой грамотности населения. За прошедший год организованы тысячи учебных семинаров и "круглых столов" в образовательных учреждениях, организациях и на предприятиях. Кроме того, проводился ряд социологических опросов, связанных с соблюдением требований законодательства по защите прав потребителей в важных сферах, в которых приняли участие 51,5 тысячи респондентов. Сведения по итогам опросов отправлены в госорганы для принятия соответствующих решений.

В ходе критического анализа деятельности федерации принято решение об активизации служб юридической консультации "Диалог с потребителем" при всех региональных подразделениях. Кроме того, решено внед­рить более эффективные и оперативные механизмы решения проблем потребителей, пишет "Правда Востока".

Комментарии

С января начнут устанавливать "умные" счетчики воды

09.08.2022, 13:22

С 1 января 2023 года потребителям, являющимся юридическим лицом и осуществляющим предпринимательскую деятельность, будут установлены современные приборы учета воды с функцией дистанционной передачи данных. Об этом...
По ряду адресов в Ташкенте отключен газ: причина

09.08.2022, 11:47

АО "Худудгазтаъминот" сообщило об отключении газа по ряду адресов в 4-х районах Ташкента.  В связи с подключением подземного газопровода, расположенного по улице Бунёдкор Шайхантахурского района, сегодня...
Обращения учтены: потребители с низким потреблением газа могут не устанавливать новый счетчик

09.08.2022, 08:15

В Узбекистане планируют масштабную модернизацию и реконструкцию газораспредельтельной системы с учетом пожеланий потребителей. Об этом сообщила пресс-служба АО «Худудгазтаъмнот». Это предусмотрено постановлением Кабинета Министров о мерах...
Минэнерго рассказало потребителям, как не тратиться на горячую воду

08.08.2022, 15:06

Минэнерго обратилось к потребителям, рассказав о преимуществах  установки солнечных водонагревателях в своей квартире. 1. Если вы хотите купить солнечные водонагреватели для своей квартиры, часть ваших затрат...
Тема дня: Коронавирус
Погода: Ташкент
+26.97° app.небольшая облачность
Курсы валют
10880.29
USD 4.92
11140.33
EUR 60.5
180.66
RUB -0.82