В соответствии с постановлением Кабинета Министров РУз «О дополнительных мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжатый природный газ, а также по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования на них» от 11.10.2017 г. за № 815 в Узбекистане с 1 февраля 2018 года запрещается эксплуатация автотраспортных средств, использующих газовые баллоны типа СТГ-2, СТГ-3 и СТГ-4.
Данное новшество, конечно же, вызвало множество вопросов среди автовладельцев. За разъяснениями мы обратились к специалистам.
Отвечает заместитель генерального директора Республиканского центра нормативно-технического обеспечения развития автомобильного и речного транспорта Шербек ЭРБЕКОВ.
- Многих водителей интересует вопрос необходимости нового норматива в настоящее время, ведь уже есть постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении общего технического регламента о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива» от 11.11.2015 г…
- Согласно п. 48 вышеуказанного постановления на автотранспортное средство была разрешена установка только баллонов типа СПГ-1, имеющих цельнометаллический корпус, и запрещена установка баллонов типа СПГ-2, СПГ-3, СПГ-4, но не был строго определен вопрос ответственности. Поэтому владельцы, установившие баллоны на сжиженном природном газе, до сих пор используют их. На многих автомобилях с такими баллонами произошли взрывы. Подобная безответственность водителей губит жизни многих невинных людей.
- Чем опасна установка запрещенных газовых баллонов типа СТГ-2, СТГ-3, СТГ-4?
- На начальном этапе тенденции, когда на отечественные транспортные средства стали устанавливать газовое оборудование, в страну было завезено много некачественной и не отвечающей стандартам продукции. Ее стоимость была сравнительно невысокой, поэтому она пользовалась спросом. На такие газовые баллоны нет гарантии безопасности. Кроме того, СТГ-2, СТГ-3, СТГ-4 - полуметаллические, поэтому считаются взрывоопасными.
Учитывая это, согласно новым требованиям с 1 февраля 2018 года в случае выявления инспекторами на дорогах газовых баллонов типа СТГ-2, СТГ-3 и СТГ-4, а также газовых баллонов типа СТГ-1 с нарушением заводских норм, к их владельцам будут применяться меры ответственности за управление запрещенными к эксплуатации транспортными средствами.
Помимо этого, важным нововведением в постановлении является популяризация внедрения газовых баллонов в сельскохозяйственной технике. Например, фермер тратит немалые средства на топливо для трактора. Будет всесторонне выгодно газифицировать сельскохозяйственную технику, что очень важно с точки зрения экономической целесообразности. Также организуют специальные передвижные газонаполнительные станции для создания условий более широкого использования сжиженного газа.
ПОЧЕМУ СТГ-3 РАЗРЕШИЛИ В АВТОБУСАХ MАN?
- В новом постановлении определено, что в дальнейшем установка газовых баллонов типа СТГ-3 будет разрешена только на автобусах MAN А 22 CNG. Если запрещается использование газовых баллонов типа СТГ-2, СТГ-3, СТГ-4, какой защитой обладают автобусы Самаркандского завода JV MAN Auto-Uzbekistan, использующие газовые баллоны типа СТГ-3? Почему им это разрешено?
Отвечает пресс-служба АК «Узавтосаноат»:
- Согласно новым правилам, установленным постановлением, автобусы MAN А 22 CNG Самаркандского завода JV MAN Auto-Uzbekistan, использующие газовые баллоны типа СТГ-3, станут единственным исключением. Потому что установленные на данных автобусах баллоны СТГ-3 являются продукцией компании Luxsfer Великобритании. Продукция данной фирмы отвечает требованиям международных стандартов и обладает 100%-ной гарантией.
КАКОВЫ ЦЕНЫ?
Рекламные объявления в Интернете пестрят предложениями «частников» об установке газобаллонного оборудования на авто по договорной стоимости. Как стало известно, различие в ценах между разрешенным газовым баллоном и запрещенным составляет 400-800 тысяч сумов в зависимости от марки машины.
Например, стоимость установки газового баллона типа СПГ-1 на легковую автомашину «Спарк» с механической КПП, евро 3-я позиция составляет более 2 млн сумов, а евро 4-я позиция -около 3 млн. Стоимость замены запрещенных газовых баллонов типа СТГ-2, СТГ-3, СТГ-4 на разрешенные железные баллоны типа СПГ-1 - 1 млн 700 тыс. сумов.
Цены действительны на момент выхода Постановления правительства.
Подготовила Инобат ЭРНАЗАРОВА,
перевод Зухры АЙХОДЖАЕВОЙ
02.05.2024, 22:59
Грузовик с мороженым сбил 29 детей в Сузакском районе Кыргызстана. Школьники собирались исполнять эпос "Манас" на склоне горы для участия в республиканском конкурсе, когда припаркованный на...01.05.2024, 16:39
В многоквартирных домах установлены минимальные размеры обязательных взносов или платежей за содержание, пользование и ремонт общего имущества, а также благоустройство земель, прилегающих к многоквартирному дому. Таблицу...01.05.2024, 15:50
19 человек погибли в результате обвала на участке скоростной автомагистрали "Мэйда", расположенном в провинции Гуандун на юге Китая, сообщает агентство "Синьхуа". Скоростная автомагистраль обрушилась в ночь...01.05.2024, 15:37
Какие главные изменения в национальном законодательстве вступили в силу с 1 мая 2024 года? Обзор опубликовал Портал Norma.uz.Введены базовые нормы месячного потребления электроэнергии и природного газа для...