Ни для кого не секрет, что игры являются серьезным психологическим инструментом, они призваны заставлять людей чувствовать себя лучше и отвлекаться от ежедневной рутины. Но, как стало известно, у любой медали всегда есть обратная сторона.
На проходящей в эти дни Конференции разработчиков GDC 2016, психолог Тайлер Блэк (Tyler Black) выступил с докладом о том, как игры влияют на людей за счет внутриигровых магазинов с микротранзакциями и системы бонусов за прохождение. Причем акцент в докладе был сделан на игры free-to-play.
Тайлер Блэк заявил, что игры способны вызывать желания, которые порой трудно контролировать.
Игровая зависимость, по мнению специалиста, основана на неуемном желании получить награду. Многие проекты по разному поощряют геймеров, будь то разблокирование достижения и получение бонусов или выпадение редкой вещи из убитого монстра, что можно приравнять к джек-поту в казино. Особо подвержены данной зависимости дети, потому что в раннем возрасте сложно принимать обоснованные решения и сопротивляться желанию мгновенно удовлетворить потребности.
В своем выступлении психолог указал на необходимость добавления «прозрачности» в проекты. Например, при наличии в игре редкой вещи, которая выпадает из босса, должна быть четкая информация от разработчика о шансах ее получения. Помимо прочего, в играх всегда должны присутствовать сигналы из реального мира, которые будут возвращать геймера из вымышленных вселенных.