1

ФИРДАВС АБДУХАЛИКОВ: "МЫ ДОЛЖНЫ ПРОСВЕЩАТЬ НАШУ МОЛОДЕЖЬ"

Обзор 07.12.2018, 11:28
Теги: Конкурс, СМИ, Медиа-проект "Культурное наследие Узбекистана"
ФИРДАВС АБДУХАЛИКОВ: "МЫ ДОЛЖНЫ ПРОСВЕЩАТЬ НАШУ МОЛОДЕЖЬ"

4 декабря состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему международному мультимедийному форуму, посвященному итогам работы в 2018 году проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», а также Х Фестивалю социально значимой медиапродукции, который пройдет в рамках форума.

Председатель НАЭСМИ Фирдавс АБДУХАЛИКОВ рассказал о фестивале, значимости социальной рекламы и планах на будущий год.

- Вы проводите уже десятый - юбилейный фестиваль. Когда вы его начинали, у вас было какое-то видение, планы? Оправдались ли эти ожидания спустя 10 лет?

- Все мы принимали участие в обсуждении и принятии Стратегии развития Узбекистана на 2017-2021 годы, инициированной Президентом нашей страны Шавкатом Мирзиёевым, масштабной "дорожной карты" реализации государственных проектов и программ. Однако это дело не только государства, но и всего общества, в том числе гражданских институтов.

Именно поэтому фестиваль социальной рекламы призван привлечь внимание общества к ходу реализации принятой Стратегии, а также к тем проблемам, которые мешают нам двигаться вперед. Когда мы начинали фестиваль, мы вообще не думали, что он станет традиционным. Родилась идея посредством такого мероприятия стимулировать процесс создания социальных роликов, которые нужны для того, чтобы коротко, емко и доходчиво объяснить обществу, какие в нем есть проблемы, привлечь внимание к острым вопросам, по большому счету. Вместе с этим, конечно же, стояла задача привлекать внимание общества к тем проектам, которые реализуются в стране, неважно, государственные они или общественные. Через такую рекламу каждый может донести свой посыл до аудитории. И вокруг этой идеи объединились негосударственные теле- и радиостудии страны. Время показало, что этот фестиваль востребован. Не могу сказать, что все было гладко на его пути. Были моменты, когда мы нуждались в финансовой поддержке для проведения фестиваля. В этом году заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов откликнулся на наш призыв присоединиться, и Государственный комитет по развитию туризма выделил нам средства.

- Почему выбрана тематика туризма?

- Если проанализировать современную медиапродукцию социального характера, можно увидеть, что в 2018 году очень много роликов посвящено именно туризму и культурному наследию Узбекистана. Сначала мы подумали о том, чтобы одну номинацию посвятить туризму, остальные - другим темам. Потом решили, что это может быть не совсем справедливо по отношению к тем творческим группам, которые сделали все возможное для того, чтобы пропагандировать Узбекистан через эти ролики. Мы увидели, что таких групп и направлений достаточно много, и решили посвятить фестиваль полностью культурному наследию через призму развития туризма в Узбекистане.

Социальная реклама очень важна для нашей республики. Как только министерства и различные ведомства поймут, что это самая доходчивая форма доведения информации до населения, и особенно молодежи, тех или иных проектов, которые существуют, или проблем, - тогда это направление получит серьезное развитие. Пока, к сожалению, этого не наблюдается. Хотя все понимают значение социальных роликов. Мы можем видеть видеоролики, где поднимаются заводы, фабрики, затрагиваются разные темы, но тут нет системы. Ведь социальные ролики идут около двух минут, их не обязательно показывать только по телевидению, можно запустить в Интернете, по социальным сетям или мессенджерам, а это значит, что просмотры у этих видео могут быть огромными. Они найдут свою аудиторию.

- По вашему мнению, сколько раз человек должен посмотреть социальный ролик, чтобы у него этот посыл остался в голове?

- Это тот вопрос, который постоянно стоит перед нами, когда мы делаем медиапланирование на телеканале. Вы знаете, я думаю, что это зависит от содержания ролика. Даже не от темы. Тема может быть серьезная, а содержание - слабым, и уже на десятый раз никто смотреть это не будет. Бывают такие ролики, которые вы можете смотреть месяцами. Очень важно, чтобы ролик доходил до сердца, а не только до мозга. Есть видеоролики, которые попадают сразу в сердце. Один раз человек посмотрел его и изменил свое отношение к той или иной ситуации. В этом сила социальных роликов. Но тут должен быть креативный подход. Наш фестиваль направлен на то, чтобы стимулировать творческие группы на создание именно таких работ.

В этом году главными призами будут автомобиль Spark и VIP-тур по Узбекистану. Это тоже инициатива Азиза Абдухакимова, мы не ожидали, что он именно так подойдет к вопросу, с таким масштабом.

- Если говорить о выборе победителя, жюри фестиваля определяет его путем онлайн-голосования. Почему была выбрана именно это система?

- Такая форма присутствует уже десять лет. Это единственный конкурс в Узбекистане, когда в режиме онлайн все участники видят, кто становится победителем. На фестивале все могут увидеть, кто за кого проголосовал, какой член жюри кому отдал свой голос. Для нас самое главное, чтобы все было прозрачно и честно. Мы не случайно в состав жюри приглашаем зарубежных экспертов, чтобы участники фестиваля понимали, что к ним невозможно найти ключ, они будут беспристрастны. И еще один момент - мы не объявляем имен членов жюри заранее.

Когда члены жюри приходят на конкурс, они видят все ролики в первый раз. Мы стараемся отобрать те, которые «цепляют» с первого просмотра.

- Не слишком ли это субъективно?

- Да, а как же иначе? Каждый член жюри высказывает свое мнение, в этом и заключается демократия конкурса. Здесь все чисто. Ты увидел - отдай свой голос.

За день до начала фестиваля мы объявим имена членов жюри. Фестиваль приурочен к международному форуму. На этом мероприятии мы хотим отчитаться перед общественностью, международным сообществом о том, что сделали в течение 2018 года в ходе реализации проекта. Хотим пригласить ученых, которые приедут на этот форум, в качестве членов жюри фестиваля. Эта тема им не чужда, они - не просто туристы, а настоящие эксперты в области культурного наследия Узбекистана. Они могут оценить работы беспристрастно и профессионально.

- Если говорить о критериях отбора, то ролик должен быть хронометражем до 2 минут. Есть ли еще какие-то технические требования?

- Мы не говорим о технических показателях. Может быть, в порядке исключения будут рассматриваться ролики чуть длиннее, но их тяжелее воспринимать. В этом и заключается профессионализм - в максимально короткое время уложить всю суть и попасть в самое сердце. Критерий один - ролик может быть простым, но очень доходчивым.

- Международный форум подведет итоги работы 2018 года. Будут ли озвучены планы на 2019 год? Поделитесь ими пожалуйста.

- В первый день форума мы подведем итоги уходящего года и соберем все предложения ученых и участников о том, как они видят вопросы дальнейшего сохранения, изучения и популяризации культурного наследия Узбекистана. Во второй день мы как раз собираемся презентовать «дорожную карту» на 2019 год.

По поводу планов - идей много. Например, знаменитый эксперт по центральной Азии ученый Фредерик Старр предложил оживить в виртуальной реальности наши древние города, которые уже не существуют: Мараканда, Кампыр-Тепа, который, как утверждает Ртвеладзе, и является Александрией Александра Македонского, в Нукусе есть множество крепостей. Архитектурные формы этих городов уже изучены, и если мы применим новые технологии, то сможем показать обществу, международному сообществу, нашей молодежи, как выглядели эти города раньше.

В Санкт-Петербурге около 300 ученых со всего мира объединились вокруг идеи создания международного сообщества ученых по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия Узбекистана. Это уникальный случай, который говорит о том, что мы дороги для мировой науки, для ученых мира. Мы должны этим гордиться и помогать в реализации инициатив.

Сергей Лаптев - ученый, который работает в музее Михо(Япония), уже несколько лет занимается идеей восстановления глазурной керамики куполов. Это очень актуально, поскольку оригинальный рецепт состава, из которого делается глазурь, утерян. У него есть идея, ученый уже нашел какие-то технологии и близок к открытию. Мы тоже стараемся ему помочь. В нашем сообществе много ученых, у которых есть разные идеи, похожие на эти.

Есть очень важный момент. Мы должны просвещать нашу молодежь, а она все больше уходит в современные мультимедийные технологии. Поэтому нужно быть с ней на этой волне технического прогресса и говорить на одном языке. Для чего это надо? Чтобы молодые люди гордились своей страной, знали свои корни и понимали, что они - наследники великой нации с великой историей. Здесь находились фантастические державы и происходили глобальные события, жили умы, которые влияли на ход истории и на то, как мы теперь воспринимаем какие-то вещи. Нужно гордиться этим, эта гордость дает силы идти по жизненному пути и достигать чего-то большего.

Комментарии

Узбекистан опустился на 11 позиций в рейтинге свободы прессы

03.05.2024, 16:59

В рейтинге международной неправительственной организации «Репортеры без границ» за 2024 год Узбекистан занял 148 место из 180 стран.  В 2023 году Узбекистан был на 137-м месте....
Книги серии «Архитектурная эпиграфика Узбекистана» переданы 340 школам Ташкента

01.05.2024, 17:52

1 мая в доме кино «Ренессанс» состоялся медиа-ивент «Архитектурная эпиграфика Узбекистана: свет из глубины веков». В рамках мероприятия состоялась торжественная церемония вручения сертификатов для безвозмездного получения...
Агентство кинематографии объявило творческих конкурс кинопроектов

01.05.2024, 15:47

Агентство кинематографии при Министерстве культуры Республики Узбекистан объявляет творческий конкурс для кинематографистов.  На конкурс принимаются художественные, документальные, короткометражные и анимационные кинопроекты на различные темы.Конкурс продлится с...
В Шахрисабзе прошли первые международные этно-спортивные игры стран ОЭС

27.04.2024, 18:15

На территории комплекса «Ок Сарой» в Шахрисабзе состоялись первые международные этно-спортивные игры стран ОЭС. В церемонии открытия фестиваля приняли участие председатель Комитета по туризму Узбекистана Умид...
Погода: Ташкент
Курсы валют