Об этом сообщает Государственная инспекция «Узкомназорат», которая осуществляет мониторинг доступности официальных веб ресурсов и работоспособности интерактивных услуг госорганов в сети Интернет.
Это связано с объявлением карантина для профилактики распространения коронавируса, во время которого наблюдается естественное увеличение количества обращений пользователей к предоставляемым министерствами и ведомствами государственным интерактивным услугам. Все это приводит к значительной нагрузке на соответствующие информационные системы и ресурсы, серверные мощности, программное обеспечение и прочие технические средства.
Исходя из вышеизложенного ГИ «Узкомназорат» настоятельно рекомендует министерствам и ведомствам обратить внимание на следующее:
1. Организацию бесперебойного доступа к интерактивным государственным услугам не только внутри страны, но из-за рубежа;
2. Зеркалирование официальных веб-сайтов на внешних площадках (кроме внутренних серверов) и организацию резервного копирования критических и важных информационных ресурсов, а также необходимой и значимой информации;
3. Проведение анализа на предмет выявления проблем в сфере информационной безопасности, проведение соответствующих профилактических мероприятий в случае необходимости, а также актуализация систем антивирусной защиты в информационных системах и ресурсах;
4. Организацию постоянного мониторинга работоспособности и доступности своих официальных веб-ресурсов в сети Интернет;
5. Усиление контроля над сохранностью персональных данных пользователей, принятия мер по профилактике и недопущения утечек персональных данных в сеть Интернет.
Недоступность официальных веб-ресурсов, а также кратковременные сбои или ограничение доступа может привести к отсутствию у населения официальной и достоверной информации и увеличению различных недостоверных (фейковых) сообщений в социальных сетях, - предупреждают в Госинспекции.
На сегодняшний день, в соответствии с решениями Президента и Правительства Республики Узбекистан через Единый портал интерактивных государственных услуг my.gov.uz организовано предоставление более 180 услуг в электронном виде.
Кроме этого свыше 120 министерств и ведомств на своих официальных веб-сайтах предоставляют государственные интерактивные услуги в рамках своей деятельности. Основным преимуществом таких сервисов является возможность граждан, без личного обращения в госорганы и излишних бюрократических процедур, не выходя из дома, без долгих ожиданий в очередях, своевременно получать необходимые услуги на основе внедрения ИКТ.
27.04.2024, 08:52
Президент Республики Узбекистан подписал Указ № УП-68 «О мерах по совершенствованию регулирования организации и проведения лотерей и игр, основанных на риске». В соответствии с Указом, с 1...20.03.2024, 15:11
В праздничные выходные дни не будут доступны веб-ресурсы Налогового комитета и Единого портала интерактивных госуслуг. Налоговый комитет сообщил, что в целях оптимизации работы своих веб-ресурсов и...13.03.2024, 16:26
В связи с некоторыми техническими неполадками в работе портала Open Budjet наблюдаются перебои. В целях полного устранения неполадок процесс голосования на портале за проекты "Инициативного бюджета"...06.03.2024, 16:40
У немецких медиков появилась возможность больше узнать об этом благодаря 62-летнему жителю Магдебурга, который за два с лишним года привился от коронавируса больше 200 раз, пишет Naked Science. О необычном случае гипервакцинации...