ГлавнаяОбщество

На каком этапе находится проект надземной линии метро в Сергели: фото

Изрображение 'На каком этапе находится проект надземной линии метро в Сергели: фото'

Информационно-аналитический медиацентр АО "Узбекистон темир йуллари" рассказал, на каком этапе находится строительство Сергелийской линии метро в Ташкенте.
 

Согласно проекту, общая протяженность надземной линии Сергели составляет 6,94 километра и состоит из станций "Чош-Тепа", "Ташкентская Кольцевая дорога", "Сергели", "Афросиaб" , "Кипчак" и "Чинар", — говорит Сойибжон Джураев, начальник дирекции по строительству линий Ташкентского метрополитена унитарного предприятия "Ташкентский метрополитен".

 В целях проведения строительно-монтажных процессов используются 60 современных машин и механизмов. В строительстве объекта заняты более 700 специалистов в 2 смены.

За истекший период  были выполнены  работы по установке фундамента для 5 из 6 станций и промежуточных опорных столбов по немецкой технологии бурения, на эстакаде установлены опорные столбы. Между ними качественно и прочно монтируются 26-метровые балки. Также завершаются работы по возведению фундамента для установки эскалатора на остановках, сборке кирпича, облицовке наружного фасада мрамором, прокладке проводов для электрического освещения. Продолжаются работы по монтажу ограждений пассажирской платформы и установке металлоконструкций. 

Следует отметить, что станция “Чош-Тепа” линии Сергели Ташкентского метрополитена соединена подземной станцией “Алмазар” Чиланзарской линии. В ходе реализации данного комплексного решения намеченного проекта строители завершили земляные работы на территории электродепо "Чиланзар" в объеме 21 550 м3 по установке левой и правой опорных стен. До сих пор здесь были начаты работы по укладке первых рельсов. От станции "Ташкентской Кольцевой дороги" до станции "Сергели" проложено около 600 метров рельсов. Туннельная часть данного направления соединена с подземной станцией "Алмазар" Чиланзарской линии  Ташкентского метрополитена и завершена реконструкция тоннеля, восстановлено асфальтовое покрытие. 

Остановка "Чош-топа" станет первой эстакадной станцией новой линии.

Далее идет остановка "Ташкентская кольцевая дорога". Здесь также завершены работы по укладке фундаментов для установки опорных столбов и эскалаторов, сборка кирпича, облицовка наружного фасада мрамором, прокладка проводов для электрического освещения, в настоящее время внутренняя отделка станции осуществляется на последнем этапе. Завершены работы по монтажу металлоконструкций кровли станции. Всего по проекту было построено 34 металлических фермы. Полностью завершены работы по бетонированию платформы станции, продолжается внутренняя отделка. На перроны укладывают мраморные плиты. 

На станции "Сергели" полностью завершены работы по рытью фундамента, сборке кирпича и установке эскалаторного фундамента. Завершена установка 770,6 м2 стропильной металлической кровли. В настоящее время внутренние и наружные стены станции готовы к отделочным работам.

На станциях "Афросиaб" и "Кипчaк" завершены работы по выкопке фундаментов зданий и укладке бетона, сборке кирпича на наружных и внутренних промежуточных стенах станций, на 100% завершены штукатурные работы. Кроме того, на участке платформы станции "Афросиaб" установлены железобетонные балки 100-процентного диаметра. В проектной сметной документации Сергелийской линии установлено 64,4% или 1 тысяча 86 штук железобетонных балок, 86,6% или 220 единиц базовых столбовых ригелей, 254 единицы опорных столбов, завершены строительные работы на 83,0% или 220 единиц опорных столбов и 580м туннельных участков.

На всех наземных станциях метро, возводимых опытными специалистами, используется современная техника, качественные строительные материалы. В частности, для пассажиров с ограниченными возможностями на платформе станций будут установлены современные лифты и эскалаторы для безопасной укладки тактильных плиток и подъема пассажиров на платформы, для обеспечения безопасности на станциях будет установлено современное видеонаблюдение, современные турникеты IT-класса, а также энергосберегающее освещение. Оборудование мобильной связи также оснащено электроприводами. 

Своевременная доставка качественных материалов на строительные объекты создает основу для быстрого и надежного проведения созидательных работ. Большое значение уделяется полному соблюдению работниками правил охраны труда и техники безопасности и требований безопасности при работе на высоте. Каждый специалист и работник работает в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, чтобы избежать пандемии коронавируса.

Согласно подписанному в апреле 2019 года между акционерным обществом "Узбекистон темир йуллари" и Российским акционерным обществом "Метровагонмаш" договору о приобретении 5 поездов метро (всего 20 вагонов), каждый из которых состоит из 4 вагонов, действующих для наземного метрополитена в городе Ташкенте, согласно подписанному соглашению эти поезда до сегодняшнего дня подготовлены и доставлены в нашу страну на базе акционерного общества «Метровагонмаш». В будущем планируется закупить еще 10 поездов для Ташкентского метрополитена.

Другие новости