1

В Минэнерго рассказали, когда включение света по АСКУЭ будет автоматическим

Общество 23.12.2020, 17:36
Теги: Электронные услуги, Потребитель, ЖКХ-сфера
В Минэнерго рассказали, когда включение света по АСКУЭ будет автоматическим

Пресс-служба Минэнерго ответила на вопрос, почему после оплаты долга за потребление электроэнергии, в домах, квартирах, где установлены новые современные счётчики, не всегда включение электроэнергии происходит автоматически.
 

Напомним, полное подключение системы АСКУЭ (т.е. автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии), частью которой являются современные счётчики, запланировано в апреле 2021 года.

Система АСКУЭ, для которой по всей стране идет установка «умных счетчиков», начнет полноценную работу после 100%-го охвата абонентов. 

Это может приводить к фактам «ручного» включения поступления электроэнергии после оплаты абонентом имеющегося долга. Однако ждать полноценной работы системы АСКУЭ осталось недолго, учитывая, что большая часть - 5 млн. 307 тыс. 346 абонентов (или 72% от общего количества) уже оснащены современными приборами учета потребления электроэнергии или, как их прозвали в народе, «умными счётчиками».

При этом около 2,9 млн.  или 54% потребителей, имеющие эти счётчики, уже  подключены к системе биллинга, то есть могут пользоваться всеми плюсами системы АСКУЭ, в том числе автоматическим включением поступления электроэнергии после произведенной оплаты.

Добавим, что внедрение системы АСКУЭ проводится АО «Региональные электрические сети» на основе постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-3981 от 23.10.2018 года «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли» и постановления Кабинета Министров № ПКМ-594 от 28.09.2020 года «О мерах по ускорению внедрения автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии».

Основной целью внедрения системы АСКУЭ является обеспечение прозрачности между потребителем и поставщиком, уточнение расчетов за отпущенную электроэнергию, а также усиление платежной дисциплины за электроэнергию, использованную потребителями.

Также система позволяет получать и анализировать информацию, необходимую для проведения процессов модернизации системы поставки электроэнергии. В частности, система позволяет своевременно идентифицировать сверхнормативное повышение нагрузок на трансформаторных подстанциях и сетях, что помогает предотвращению аварий, а следовательно, обеспечению бесперебойной поставки электроэнергии потребителям.

Комментарии

Гость 24.12.2020, 06:13
100% никогда не будет. Так и будут одни счетчики на другие менять. В Коканде например все работает на автомате - и отключается и включаетс ...
Гость 24.12.2020, 06:11
Ерунда какая-то. Причем 100% охват? счетчик установлен, зарегистрирован - значит должен работать. И отключаться и включаться удаленно (автоматически). Представьте себе, счетчик автоматически отключили из-за долга, Вы оплатили, а включение должно производиться в ручную. Так называемый "обход" программа производит 1 раз в месяц, остальное программа довычисляет сама, т.е. если вы не живете в доме, а в программе заложено 3 киловата в день, то через определенное время счетчик отключается. До последнего времени наш новый умный счетчик на Чиланзар-16 синхронизировал работник БПИ. Зачем тогда этот умный счетчик? Значит кто-то в чем-то заинтересован. Если программа не доработана, (почему отключается автоматически, а включение в ручную), то нужно поменять руководство энергоснабжающей компании.
Гость 23.12.2020, 16:57
74 % это хорошо..., но вопрос будут-ли подключены остальные 26%???! и что-то мне подсказывает... всё равно правды не видать! платить так и будут те на ком ездят, предлог можно всегда найти! мотайте на ус!
По некоторым локациям Ташкента 2 дня не будет холодной воды

20.05.2024, 07:56

В шести районах Ташкента холодной воды не будет два дня, сообщили в «Тошкент шахар сув таъминоти». В частности, по некоторым адресам в Мирзо-Улугбекском, Яшнабадском, Сергелийском, Мирабадском,...
Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик при задержке рейса?

17.05.2024, 17:23

«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...
В Uzbekistan Airports рассказали, что делать при утере багажа

16.05.2024, 16:52

В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж.  В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...
В некоторых махаллях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света

16.05.2024, 11:33

Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей  с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...
Погода: Ташкент
Курсы валют