При этом некоторые абоненты связывают отключения с несуществующей задолженностью и начислением пени.
Как отметили в АО “Hududgazta’minot”, чтобы заранее оповестить потребителя об автоматическом прекращении подачи природного газа за неуплату, компания систематически рассылает СМС оповещения, информирующих потребителей о необходимости погасить задолженность в течение трех дней. Исходя из того, что система АСКУГ является новой для восприятия, СМС оповещения рассылаются не единожды. В случае неуплаты абонентом имеющейся задолженности за природный газ, подача топлива прекращается в автоматическом режиме.
Вместе с тем, внедрение системы АСКУГ выявило случаи ошибочного начисления задолженности за природный газ. Специалисты всех газоснабжающих организаций изучают каждый подобный факт, отметили в компании. Как показал анализ, нереальная дебиторская задолженность возникла в результате внесения неверных показаний с приборов учета газа в систему “BillingGаz” в предыдущие годы, а также из-за неисправности счетчиков газа либо стороннего вмешательство в их работу.
В настоящее время специалисты АО “Hududgazta’minot” и его подразделений на местах принимают обращения граждан по аналогичным вопросам, проводят сверку абонентской карты в системе “BillingGаz” с предоставленными квитанциями. В случае подтверждения ошибки в задолженности составляется акт, согласно которому вносятся изменения в абонентскую карту и производится перерасчет.
"Cпециалисты газоснабжающих организаций не имеют права самовольно вносить изменения в систему “BillingGаz”, поскольку подобные действия являются незаконными. Уточним, что потребители природного газа переведены в абонентскую базу АО “Hududgazta’minot” с 1 августа 2020 года. Для урегулирования вопросов, связанных с ошибками в начислении задолженности, ведется системная работа с партнерскими организациями, которые ранее являлись ответственными за внесение показаний и взаиморасчеты за потребленный газ", - говорится в сообщении.
Кроме этого, у потребителей возникают вопросы, связанные с начислением пени. Согласно действующему договору между абонентом и поставщиком природного газа, оплата за использованное топливо должна производится до 10 числа каждого месяца. При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, потребитель уплачивает поставщику пеню согласно договору на поставку газа. Население уплачивает пеню при несвоевременной оплате за газ в размере 0,1% за каждый день просрочки, но не более 50% суммы просроченного платежа.
АО “Hududgazta’minot” сообщает, что установка современных приборов учета газа, подключенных к системе АСКУГ, продолжается. Для создания дополнительных удобств населению и предупреждению возникновения очередей в газоснабжающих организациях, все взаиморасчеты между поставщиками газа и потребителями переводятся в режим онлайн. Если у абонентов отсутствуют спорные вопросы, создана возможность отслеживать объемы потребления природного газа, оплату и пеню через персональный кабинет. Кроме того, чтобы вносить денежные средства за потребленное газ, не выходя из дома, можно использовать мобильные приложения “Payme”, “Paynet”, “Сlick”, “U-Pay” и “Oson”.
Пользуясь случаем АО “Hududgazta’minot” напоминает, что в целях экономии на оплате за газ строго запрещается искусственное изменение показаний на ранее установленных бытовых приборах учета газа, не поддерживающих систему АСКУГ. В случае выявления подобных фактов, газоснабжающими организациями взыскивается стоимость потребленных объемов природного газа из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки по максимальной мощности согласно Правилам пользования природным газом.
В случае возникновения проблем, вопросов или предложений потребители могут обратиться в АО “Hududgazta’minot” по номерам телефонов 1104, 71 200-08-04, 71 202-11-04 либо через группу «Проблемы и пути решения вопросов газоснабжения» в социальной сети “Facebook”.
17.05.2024, 17:23
«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...16.05.2024, 16:52
В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж. В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...16.05.2024, 11:33
Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...14.05.2024, 16:44
С 15 мая 2024 года будет приостановлена деятельность всех отделений по продаже транспортных карт АТТО, расположенных в Ташкенте. В связи с этим теперь услуги приобретения транспортных...