Обязательная цифровая маркировка воды и прохладительных напитков в Узбекистане стартует с 1 июля 2023 года.
Производители и импортеры должны наносить на воду средства идентификации и предоставлять данные сведения в информационную систему маркировки «Asl Belgisi».
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2020 года была внедрена Национальная информационная система мониторинга маркировки и отслеживания продукции «Asl Belgisi», а ООО «CRPT TURON» назначено ее оператором.
Маркировка воды и прохладительных напитков через национальную систему «AslBelgisi» работает так же, как и в отношении лекарств, табака, пива, алкоголя и бытовой техники, которые нуждаются в защите от опасного и некачественного товара. Отметим, что система маркировки позволяет отслеживать весь путь изделия от завода до магазина благодаря уникальному DataMatrix коду, который она генерирует. Код содержит в себе данные о производителе и поставщиках, составе и сроке годности, сертификатах качества, необходимой документации.
Так, маркировка воды и прохладительных напитков в системе «Asl Belgisi» будет вводиться поэтапно в 2023−2024 годах. Первый этап начнется уже с 1 июля 2023 года.
Цифровая маркировка - защита бренда и контроль продукции
Цифровая маркировка несет в себе пользу для потребителей, производителей и государства. Так покупатель приобретает исключительно качественный и легальный товар, государство получает прозрачный рынок, рост собираемости налоговых и таможенных платежей, снижение контрафактной продукции. Производитель в свою очередь также заинтересован в цифровой маркировке, так как именно она позволит не только защитить бренд выпускаемой продукции, но поможет бороться с контрафактным товаром, а также создаст равные условия конкуренции.
Отметим, что в стране также были случаи пресечения производства фальсифицированной минеральной воды и прохладительных напитков, выпускающиеся под известными брендами. Большая часть производства фальсифицированных низкокачественных напитков производилась в антисанитарных условиях в подпольных цехах.
Отметим, что контрафакт и фальсификат воды и прохладительных напитков является значительной проблемой для многих стран. А с внедрением обязательной цифровой маркировки в полном объеме ситуация с нелегальной, фальсифицированной продукцией на рынке воды и прохладительных напитков должна заметно улучшиться.
Мнением о цифровой маркировке воды и напитков поделился директор по снабжению, логистике и ВЭД компании по производству воды «AQUA PRODUCTS» Николай Иванов.
"Наши ожидания от цифровой маркировки- это в первую очередь улучшение контроля качества и количества выпускаемой продукции, количества попадания ее в торговые сети, а также усовершенствование учета. Каждый,нанесенный на бутылку контролируемый DataMatrix код должен дойти по потребителя. Считаю, что цифровая маркировка воды и прохладительных напитков является подтверждением того, что продукция действительно официально произведена на заводе. Маркировка показывает престиж компании, а также дает возможность потребителю убедиться в легальности приобретенной продукции", - прокомментировал Николай Иванов.
Напомним, что Кабинет министров Узбекистана утвердил порядок обязательной маркировки бутилированной воды и прохладительных напитков. Требование маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортёров, а именно:
- для первой группы (газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащённых фруктовых и овощных соков, кроме виноградного) — с 1 июля 2023 года;
- для второй группы (воды и напитков в металлической таре) — с 1 августа 2024 года.
Оператор системы ООО «CRPT TURON» бесплатно предоставит коды маркировки для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана, в бутылках объёмом до 0,5 литра.
Cайт: https://crpt-turon.uz/
Telegram: https://t.me/aslbelgisi
Facebook: https://www.facebook.com/markirovka.uzb
Instagram: https://www.instagram.com/asl.belgisi/
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company
YouTube: https://www.youtube.com/@aslbelgisi