Совет директоров Всемирного банка утвердил финансовый пакет на сумму 800 млн долл. в виде льготных кредитов для поддержки программы реформ в Узбекистане.
Эти реформы направлены на ускорение перехода страны к инклюзивной и устойчивой рыночной экономике. О выделении кредита стало известно еще в конце прошлого года.
Средства будут предоставлены правительству по более низким процентным ставкам и с более длительными сроками погашения по сравнению с доступными на международных финансовых рынках вариантами заимствований. Это поможет Узбекистану сэкономить значительные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на решение срочных социально-экономических задач.
Финансирование Всемирного банка поможет правительству в реализации программы структурных реформ. Она предусматривает достижение конкретных результатов в следующих сферах:
1. Система социальной защиты: рсширение охвата пособиями по безработице, болезни и материнству для определенных категорий граждан.
2. Борьба с гендерным насилием: совершенствование правовых механизмов для более эффективной защиты прав жертв бытового и сексуального насилия.
3. Обеспечение прав фермеров на владение и пользование сельскохозяйственными землями: развитие механизмов, гарантирующих соблюдение этих прав. Их законодательное закрепление будет стимулировать фермеров инвестировать в более эффективные методы ведения хозяйства. В свою очередь, это повысит производительность сельхозугодий и их устойчивость к климатическим изменениям.
4. Улучшение деловой среды: разработка законодательства, гарантирующего более надежную защиту прав и интересов инвесторов. Оно также поможет улучшить качество услуг для инвесторов и создаст условия для привлечения больших объемов иностранных и внутренних инвестиций.
5. Управление государственными финансами: разработка механизмов отчетности о фискальных рисках и улучшение управления государственными закупками. Эти меры повысят прозрачность и эффективность использования бюджетных средств.
6. Борьба с изменением климата: разработка законодательства, стимулирующего сокращение выбросов в атмосферу, которые способствуют изменению климата. Это законодательство также призвано стимулировать энергоэффективность в наиболее энергозатратных отраслях экономики.
7. Управление водными ресурсами: разработка институциональных и правовых механизмов для повышения эффективности использования водных ресурсов и усиления ответственности поставщиков и пользователей воды. Эти меры также позволят привлечь государственные инвестиции в отрасль и улучшить управление трансграничными водными ресурсами в координации с соседними странами.
8. Оценка воздействия на окружающую среду и климат: развитие потенциала властей в оценке воздействия изменения климата, экологических факторов и загрязнения воздуха на различные отрасли экономики, а также на здоровье и благосостояние людей. Это также касается развития потенциала в области защиты окружающей среды, включая атмосферный воздух, почву, поверхностные и подземные воды, флору и фауну.
9. Инвестиции в повышение устойчивости к изменению климата: увеличение доли государственных инвестиций в экологически чистых проектах, реализуемых частными инвесторами. Данный подход позволит стране более эффективно использовать её истощающиеся природные ресурсы и ускорить переход к «зеленой» экономике.
10. Железнодорожный сектор: улучшение правовой базы для повышения эффективности и прибыльности железнодорожного сектора, привлечения частных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры и снижения выбросов в атмосферу в данном секторе.
11. Энергетический сектор: реформирование системы энергетических тарифов с целью повышения эффективности работы сектора и привлечения частных инвестиций в его модернизацию. Реализация социальных мер, направленных на защиту уязвимых слоев населения от последствий увеличения тарифов. Усовершенствование правовой и институциональной базы для расширения участия частного сектора в производстве энергии из возобновляемых источников.