В Ташкентском метрополитене снова прокомментировали критические замечения в соцсетях о перегруженности столичной подземки.
Пассажиры жалуются, что в час пик не могут сесть в поезд, и им приходится пропускать несколько составов из-за толпы в вагонах. Также жалуются на большой интервал между поездами.
В социальных сетях, в частности в Telegram, активно распространяются публикации под заголовком «Проблемы с перегруженностью в Ташкентском метрополитене».
Ответ администрации метро снова не замедлил себя ждать и был традиционным:
"Если в течение почти 40 лет сеть метро насчитывала 29 станций общей протяжённостью 38 км, то за последние шесть лет были построены и введены в эксплуатацию ещё 33 км линий и 21 новая станция. Таким образом, общее количество станций достигло 50, а длина линий — 71 км.
В результате пассажиропоток значительно вырос: если в 2021 году метрополитен перевозил 280–300 тысяч пассажиров в день, то в 2024 году — уже 920–930 тысяч. Сегодня этот показатель превышает 1 миллион пассажиров в сутки.
Для предотвращения возможных скоплений пассажиров в часы пик и сокращения времени в пути за последние три года были уменьшены интервалы движения поездов:
- Чиланзарская линия — с 5 до 1,5 минут (число поездов увеличено с 16 до 28);
- Узбекистанская линия — с 6 до 3 минут (с 9 до 16 поездов);
- Юнусабадская линия — с 11 до 4 минут (с 6 до 11 поездов);
- Наземная кольцевая линии «30 лет Независимости Узбекистана» — с 12 до 9 минут (с 5 до 11 поездов).
Если до 2021 года в ташкентском метро курсировали 36 поездов, то за последние три года был приобретен 41 современный состав, и к 2025 году их общее количество превысило 75 единиц.
Кроме того, в течение 2026 года планируется закупить ещё 56 новых вагонов метро, что позволит обновить существующий подвижной состав и дальше сократить интервалы движения поездов на линиях".
Руководство метрополитена также обратилось к пассажирам с просьбой соблюдать правила пользования подземкой:
— сохранять взаимное уважение;
— пропускать выходящих пассажиров перед входом в вагон;
— не задерживаться у дверей и не прислоняться к ним;
— не оставлять личные вещи в поездах и на станциях.
Соблюдение этих правил, отмечается в заявлении, способствует чёткому соблюдению графика движения и повышает комфорт и безопасность поездок.
Напомним, в апреле депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Джавлон Абдуллаев раскритиковал в своем Телеграм-канале проблему перегруженности в столичном метро. По его словам, количество пассажиров резко увеличивается в период с 07:30 до 09:00 утра на таких крупных станциях, как "Чиланзар", "Пахтакор" и "Беруни". В результате граждане, спешащие на работу или учебу, вынуждены пропускать 7–8 поездов. Такая ситуация не только создает неудобства, но и снижает доверие населения к транспортной системе, отметил депутат.
В ответ в столичной подземке предложили создать рабочую группу из числа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса и ответственных руководителей ГУП для разработки и внедрения предложений по дальнейшему развитию системы, тщательно изучив имеющиеся недостатки в данной сфере.






