Просим дать разъяснение по вопросу перехода с аналогового телевидения на цифровое. На днях на дверях наших подъездов вывесили соответствующее объявление. Компания кабельного ТВ, которая нас обслуживает, предлагает единовременно заплатить 240 тысяч сумов, и тогда тюнер нам поставят за 100 тысяч сумов. Откуда такие деньги у рядовых абонентов?
Зоя Антонникова, г. Ташкент.
Отвечает главный специалист отдела радиосвязи, радиовещания и телевидения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Дониёр АЛИМОВ:
- Прежде всего необходимо определится, о каком виде цифрового телевидения идет речь. В нашей республике в данное время имеется возможность пользоваться услугами:
К концу 2017 г. охват населения республики эфирным цифровым телевещанием составил 100%, это означает, что теперь в любой точке нашей страны имеется возможность приема в эфирно-цифровом формате телевидения 18 телепрограмм национальных государственных и негосударственных телерадиокомпаний.
Наряду с эфирным телевидением, переход на цифровое телевидение осуществляют также и операторы кабельного телевидения, которые являются независимыми хозяйствующими субъектами, и сроки их перехода на цифровое телевидение централизованно не установлены. Поэтому каждая студия кабельного телевидения, исходя из собственных возможностей и оценки возможностей своих абонентов, самостоятельно определяет сроки и условия внедрения на своих сетях цифрового телевидения и отключения аналогового телевидения.
Со стороны абонентов для перехода на кабельное цифровое телевидение необходимо приобрести у оператора кабельной студии цифровую приставку - тюнер. Цена данного устройства у каждой кабельной студии разная.
Приобретение или замена тюнера осуществляется согласно договорам между оператором и абонентом. И каждая кабельная студия сама определяет цены. Но в целях удержания абонентов каждая компания разрабатывает различные акции или же приемлемые цены, исходя из социального положения абонентов.
В связи с тем, что все операторы и провайдеры кабельных студий являются хозяйствующими субъектами, предлагающими услуги исходя из своих возможностей, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан не имеет права вмешиваться в их хозяйственную деятельность.
17.05.2024, 17:23
«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...16.05.2024, 16:52
В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж. В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...16.05.2024, 11:33
Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...14.05.2024, 16:44
С 15 мая 2024 года будет приостановлена деятельность всех отделений по продаже транспортных карт АТТО, расположенных в Ташкенте. В связи с этим теперь услуги приобретения транспортных...