1

ТОП-6 ВОПРОСОВ К БЮРО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

Обзор 18.12.2018, 17:56
Теги: Потребитель, ЖКХ-сфера
ТОП-6 ВОПРОСОВ К БЮРО ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

В мае прошлого года Постановлением Президента Республики Узбекистан было создано Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

На данное ведомство возложены функции по взиманию долгов с населения и юридических лиц за услуги газо-, водо- и электроснабжения. Что конкретно входит в деятельность Бюро, как его сотрудники ведут работу со злостными неплательщиками - об этом наш разговор с заместителем начальника БПИ города Ташкента Иброгимом ШАЮСУПОВЫМ.

Обязанности

В первую очередь, конечно, стоит оговорить круг полномочий нашего Бюро, которые четко сформулированы в Указе Президента Республики Узбекистан от 29.05.2017 года «О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства» за № УП-5059.

Согласно данному Указу, в задачи и функции Бюро принудительного исполнения входят:

- осуществление проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы, в том числе хозяйствующими субъектами;

- выставление обязательных для исполнения инкассовых поручений о бесспорном взыскании задолженности за поставленные энергоресурсы с банковских счетов потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- направление физическим и юридическим лицам обязательных для исполнения предписаний о погашении задолженности за энергоресурсы;

- применение в установленном порядке к юридическим лицам финансовых санкций за нарушения в сфере поставки и потребления энергоресурсов;

- отключение потребителей от электрических и газовых сетей в случаях несвоевременного осуществления расчетов за энергоресурсы, неисполнения предписаний Бюро, а также при выявлении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;

- подключение потребителей, ранее отключенных от электрических и газовых сетей, при осуществлении полного расчета и устранении нарушений правил пользования энергоресурсами;

- применение в установленном законодательством порядке мер по привлечению виновных лиц к ответственности за правонарушения в сфере пользования энергоресурсами;

- проведение мониторинга состояния исправности приборов, системы контроля и учета потребления энергоресурсов.

Порядок

- Как работает Бюро в плане взыскания задолженностей по коммунальным услугам с физических и юридических лиц?

- Для взыскания задолженности по коммунальным услугам с физических и юридических лиц сотрудниками Бюро принудительного исполнения производится обход потребителей, в ходе которого инспектор Бюро выдает потребителю требования по задолженностям, которые необходимо оплатить в течение пяти дней. Если в указанный срок потребитель не оплачивает задолженность, то его отключат от электрических, газовых и водоснабжающих сетей.

- Наши читатели часто обращаются с вопросом, можно ли производить оплату за коммунальные услуги авансом на несколько месяцев вперед?

- Конечно, потребитель имеет право оплачивать коммунальные услуги авансом. В этом случае он не обязан вносить оплату до 10 числа каждого месяца, пока предоплата не дойдет до оплаченных показаний.

Полномочия

- Какими полномочиями обладает инспектор Бюро принудительного исполнения в отношении должника?

- Инспектор Бюро принудительного исполнения имеет право совершать обход в любой день с 8:00 до 20:00 часов. При визите к абоненту он должен показать свое удостоверение и только после этого заходить в квартиру, где имеет право проверить правильность подключения приборов учета, сохранность пломб снабжающих организаций, проверить все оплаченные квитанции за последние 3 года и при выявлении задолженности выдать требование - «Талабнома».

- Действительно ли сегодня Бюро принудительного исполнения наделено такими полномочиями, что имеет право заблокировать доступ к пластиковой карточке гражданина, у которого имеются большие долги за коммунальные услуги?

Этот вопрос, скорее всего, возник из-за недопонимания людьми правовой основы. Если быть точными, то сам инспектор никак не может заблокировать пластиковую карточку того или иного потребителя - злостного неплательщика. Бюро и его территориальным подразделениям при осуществелнии задач в сфере поставки и потребления энергоресурсов предоставлено право осуществлять проверку полноты и достоверности учета поставки, выставлять обязательные для исполнения инкассовые поручения о бесспорном взыскании задолженности за поставленные энергоресурсы с банковских счетов потребителей - юридических и индивудуальных предпринимателей, направлять физическим и юридическим лицам обязательные предписания для исполнения предписания о погашении задолженности за энергоресурсы, а также ежемесячно осуществлять бесспорное списание задолженности с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты данных потребителей в сумме, не превышающей двух МРЗП.

Куда обращаться?

- Как должен поступить потребитель, если ему пришло оповещение о наличии долга, которого на самом деле нет? Куда необходимо обращаться - в Бюро принудительного исполнения или же в коммунальную службу?

- В первую очередь потребитель должен обратиться в коммунальную службу и свериться по ее базе данных, а уже после этого обратиться в районное Бюро принудительного исполнения и предоставить подтверждающие документы об отсутствии задолженности - квитанции, фотографии счетчиков, сертификаты о поверке Агентства «Узстандарт» (если таковые имеются). В этом случае уже сотрудники Бюро будут проверять свои данные и выяснять, почему у потребителя появился долг.

- А много ли жалоб поступает от граждан на «телефон доверия» Бюро принудительного исполнения? Какого характера жалобы поступают чаще всего?

- При анализе обращений, поступивших в управление Бюро принудительного исполнения по г. Ташкенту и районные Бюро, было зарегистрировано 9629 жалоб об исполнении судебных актов и актов иных органов. Вместе с этим немало жалоб поступает и по работе коммунальных служб. За истекший период этого года было зарегистрировано более 4000 жалоб в сфере энергоресурсов и водоснабжения. Все жалобы рассматриваются в обязательном порядке, заявителям даются разъяснения и принимаются меры по устранению недостатков.

Сурия МАГДЕЕВА

Комментарии

В международном аэропорту Ташкента открылся пункт регистрации IMEI-кодов

03.05.2024, 13:02

В международном аэропорту Ташкента открылся пункт регистрации IMEI-кодов мобильных устройств. Об этом сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.Он расположен в зале прилета.Участок был отведен на электронных торгах на...
В Ташкенте проводят рейды против продаж "Андижанского мороженого"

03.05.2024, 08:12

В столичном комитете Госсанэпидблагополучия и общественного здоровья объяснили причину рейда против продажи «Андижанского мороженого» в Ташкенте. Поскольку мороженое изготавливается из молочных продуктов, оно имеет свойство быстро...
При оплате онлайн за электроэнергию возможны технические сбои

02.05.2024, 13:48

При осуществлении онлайн-платежей за электроэнергию и получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета возможны технические сбои.  Об этом сообщили в АО «Региональные электрические сети».Это связано с...
Какие изменения вступили в силу в Узбекистане с 1 мая?

01.05.2024, 15:37

Какие главные изменения в национальном законодательстве вступили в силу с 1 мая 2024 года? Обзор опубликовал Портал Norma.uz.Введены базовые нормы месячного потребления электроэнергии и природного газа для...
Погода: Ташкент
Курсы валют