По итогам визита в Узбекистан 27-28 апреля 2021 года министра обороны Российской Федерации генерала армии С.К. Шойгу на некоторых сайтах в Интернете выразили опасения перед возможным введением российских войск в Узбекистан в рамках стратегического партнерства, возможным вмешательством Республики Узбекистан в военные конфликты России, вероятностью отрицательной оценки внешней политики Узбекистана со стороны западных стран, высказали недовольство в связи с усилением влияния России на Узбекистан и выступили за необходимость усиления сотрудничество с Европейским Союзом.
Следует отметить, что все эти опасения абсолютно беспочвенны и не имеют под собой логических обоснований, говорится в сообщении.
Во-первых, в основополагающих документах в области обороны, таких как в Конституции Республики Узбекистан (от 1992 года), Концепции внешней политики (от 2012 года), Оборонной доктрине (от 2018 года) имеются ясные и четкие ответы на данные вопросы.
В частности, 10 пункт Оборонной доктрины Республики Узбекистан гласит: «Политика Республики Узбекистан в области обороны основана на следующих принципах:
В этой связи муссирование слухов о возможном вводе российских войск в Узбекистан, а также о возможном вмешательстве Узбекистана в военные конфликты России являются безосновательными, отмечает Минобороны.
Во-вторых, Узбекистан – суверенное государство, которое определяет свою внутреннюю и внешнюю политику.
В статье 17 Конституции Республики Узбекистан приведено, что: "Республика Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений".
Поэтому опасения по поводу возможных отрицательных оценок внешней политики Республики Узбекистан со стороны западных стран, недовольство в связи с усилением влияния России на Узбекистан и требования о необходимости усиления сотрудничества с Европейским Союзом также не обоснованы, сообщает Минобороны.
Следует отметить, что сотрудничество Республики Узбекистан как с Российской Федерацией, так и со странами Европы, Центральной и Южной Азии, США выстраиваются на принципах доверия, равноправия, взаимного уважения и учета интересов.
Между оборонными ведомствами Узбекистана и России создана расширенная нормативно-правовая база, которая позволяет вести и активизировать сотрудничество по различным направлениям деятельности вооруженных сил.
Основу такого сотрудничества, в первую очередь составляет Договор о стратегическом партнерстве между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией от 16 июля 2004 года и Договор о союзнических отношениях от 14 ноября 2005 года.
"Необходимо открыто и честно признать, что на сегодня Россия остается крупнейшим партнером в области поставок Вооруженным Силам Республики Узбекистан вооружения и военной техники в целях обеспечения мирной жизни населения Узбекистана, а также обеспечения мира и стабильности в регионе. Из этого следует резюме: налаживание тесного сотрудничества между оборонными ведомствами двух стран в данной сфере является логическим продолжением внешней политики Узбекистана, а тенденциозные толки о различных последствиях этого сотрудничества с Российской Федерацией для Республики Узбекистан являются беспочвенными", - говорится в сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны.
17.05.2024, 17:04
Как сообщалось ранее, 26 апреля этого года 48-летний Олимжон Ибрагимов, работающий дворником в Санкт-Петербурге, помог спасти женщин, оказавшихся в ловушке на третьем этаже здания, где...16.05.2024, 12:54
Министр иностранных дел Узбекистана Бахтиёр Саидов провел 15 мая телефонный разговор с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. «Провели телефонный разговор с министром иностранных дел России...13.05.2024, 08:37
Президент России Владимир Путин предложил новую кандидатуру на пост главы Министерства обороны РФ, который с 2012 года занимал Сергей Шойгу. Об этом сообщает телеграм-канал Совета Федерации.В сообщении говорится, что на его...11.05.2024, 13:20
У автобуса, который упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге, могли отказать тормоза. По крайней мере так, по сообщениям ряда СМИ, заявил водитель. В аварии погибли семь...