В целях цифровизации процессов, реализуемых в сфере школьного образования, предотвращения излишних бюрократических препон, а также создания большего удобства для обучающихся, начиная с 2022-2023 учебного года вводится порядок выдачи электронных аттестатов выпускникам школ.
На основании соответствующего решения правительства утверждены государственный образец данного электронного сертификата и порядок выдачи сертификатов.
Параллельно разрабатывается и интегрируется в электронную базу профильных министерств и ведомств электронная аттестационная платформа (e-shahodatnoma.uz).
Какие возможности это нововведение предоставляет ученикам?
Выпускники школ больше не обязаны носить с собой аттестат. Для подачи документов в высшее учебное заведение возможна подача документов онлайн, интегрированная в программу «ABITUR» Агентства по оценке знаний и навыков (бывший ГЦТ).
При этом для обеспечения прозрачности и достоверности информации о выпускниках она будет интегрирована в отделы регистрации актов гражданского состояния Минюста и Агентства персонализации.
Для информации: на электронном сертификате будет напечатано изображение QR-кода, и его можно будет в любой момент проверить через электронную площадку или сразу повторно загрузить из электронной базы, не утруждая себя получением дубликата, если сертификат потерян.