Есть ли оправдание матери, которая решила поправить материальное положение, продав своего ребенка? На этот вопрос каждый из нас ответит отрицательно.
В одном из районов столицы в наши дни произошла чудовищная история, когда женщина решила сделать ремонт в квартире, и чтобы рассчитаться с коммунальными долгами, передала свою 13-летнюю дочь за вознаграждение совершенно незнакомому человеку. Хорошо, что сотрудники правоохранительных органов смогли предотвратить это бесчеловечное преступление и оградить ребенка от такой матери.
Тяжелая жизнь…
43-летней М. П. жилось нелегко. У супруга постоянной работы не было, так как он имел инвалидность. Денег на содержание двоих несовершеннолетних детей катастрофически не хватало. Жили в ветхой квартире в ужасных условиях. М. П. не работала, потому как нужно было воспитывать детей. Возможно, это была отговорка.
Однажды М. П. по состоянию здоровья попала в инфекционную больницу, где познакомилась с З. К. и пожаловалась ей на тяжелую судьбу. З. К. сказала, что у нее есть состоятельная подруга Ш. А., у которой нет семьи, что она пыталась взять ребенка из детского дома, но ей отказали. З. К. предложила Марине отдать дочь - мол, бездетная состоятельная подруга и накормит, и оденет, и выучит девочку. Также соседка по палате сказала, что Марина может попросить за это денежную помощь и уладить свои проблемы.
Решение принято
Марина обещала подумать над этим предложением. Решение приняла спустя сутки, не посоветовавшись с мужем. Она решила отдать дочь, однако цели изначально получать за это денежные средства у нее не было.
З. К. договорилась с Ш. А. о встрече в одном из столичных кафе. На встречу М. П. взяла свою 13-летнюю дочь, которой сказала, что оправляет ее в гости к своей подруге на время ремонтных работ в квартире. М. П. села за столик с Ш. А., а дочь осталась за соседним столиком с З. К.
Ш. А. попросила подготовить свидетельство о рождении девочки, а также написать расписку об отсутствии претензий. Разговора о деньгах не было.
Искушение
Перед второй встречей М. П. решила взять у «доброй женщины» в долг деньги, сделать на них ремонт, а если останутся - погасить долги за коммунальные услуги. Своего супруга она хотела поставить перед фактом и объяснить ему, что дочь не в детском доме, а у женщины, которая будет присматривать за ней, и дочке там будет лучше, чем с ними.
Спустя два дня М. П. попросила у З. К. номер Ш. А. и сказала, что, долго думая, все-таки решилась на этот поступок.
Без претензий…
М П. с дочерью и З. К. пришли в то же кафе. Ш. А. опаздывала. Вскоре она позвонила и еще раз напомнила про расписку.
Подъехав, Ш. А. и М. П. отошли в дальний угол зала, сели за стол. Мать передала свидетельство о рождении дочери и расписку о том, что отдает девочку в хорошие руки, претензий иметь не будет и получила денежные средства в размере 3500 долларов.
После этого Ш. А. достала из своей сумки пачку денег и попросила пересчитать. Как только М. П. пересчитала и положила их в кошелек, к столику подошли около 10 незнакомых мужчин - сотрудники Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре и сотрудники ГУВД города Ташкента.
Всех участников этого страшного преступления привезли в прокуратуру Учтепинского района, где в присутствии понятых достали из кошелька М. П. деньги. Выяснилось, что купюры были помечены надписью «Бола». Флуоресцентное вещество также было на руках горе-матери.
Справедливый приговор
В ходе открытого судебного заседания женщина раскаялась в содеянном и просила суд назначить более мягкое наказание с учетом того, что у нее имеется двое несовершеннолетних детей, а у супруга слабое здоровье и прокормить их он не сможет.
Суд признал М. П. виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 135 (торговля людьми) Уголовного Кодекса РУз и назначил ей наказание в виде 5 лет лишения свободы в колонии общего режима.
У этой истории было продолжение. М. П. посчитала, что это слишком большой срок за данное деяние, тем более, что у нее на иждивении двое несовершеннолетних детей, а потому подала апелляционную жалобу - просила назначить ей наказание, не связанное с лишением свободы. Однако апелляционная инстанция судебной коллегии по уголовным делам Ташкентского городского суда оставила приговор без изменения.
Имена и фамилии изменены.
Сурайёхон Хожамкулова,
судья Мирабадского районного суда по уголовным делам,
Анжелика Шамсутдинова,
судья по уголовным делам Ташкентского городского суда,
Эвелина Синотова, журналист.