Эта история произошла в наши дни в одном из районов столицы. Бывшие воспитанники детского дома, решив поправить свое материальное положение, продали годовалую дочку совершенно незнакомым людям.
Звонок от незнакомки
История любви 22-летней Светланы П. и 25-летнего Павла П. началась еще когда они вместе воспитывались в одном из детских домов. Позже они создали семью, родили двух дочерей - Елену и Катю. Светлана ждала появления третьего малыша. Но на тот момент у семьи было тяжелое материальное положение. Света не работала, а Павел перебивался временными подработками.
В тот злополучный день около 11 часов утра на мобильный Светланы позвонила незнакомая женщина по имени Тамара. Она сказала, что не может иметь детей и попросила Свету встретиться, чтобы обсудить эту тему.
Сомнения
Светлана согласилась, и они договорились встретиться на следующий день. Придя на место, Света увидела незнакомку - привлекательную женщину лет тридцати с небольшим. Когда она спросила, откуда Тамара узнала ее номер, та ответила, что его дал некий Максим из Бектемирского района.
В ходе разговора Тамара сообщила, что ей 40 лет, она обеспеченная женщина, но, к сожалению, по состоянию здоровья не может родить малыша. У нее есть средства на содержание, воспитание и обучение ребенка. Узнав, что у Светы есть две дочери и ей с мужем тяжело содержать их из-за нехватки денег, Тамара предложила удочерить младшенькую - Катю. За это она готова была заплатить от 4000 до 5000 долларов.
Поначалу Светлана засомневалась. Но Тамара стала ее уговаривать, говоря, что девочка ни в чем не будет нуждаться, получит хорошее образование, а они всегда смогут видеться с дочерью.
Придя домой, Света рассказала о предложении незнакомки мужу. Тот сначала был против. Но девушка напомнила, что Тамара обеспеченная женщина, Катя у нее ни в чем не будет нуждаться и получит образование. А они на эти деньги рассчитаются с долгами, при этом всегда смогут видеться с дочуркой. В итоге Света уговорила мужа согласиться на сделку.
Вечером Светлана отправила незнакомке через Телеграм фото Кати. Тамаре она очень приглянулась. Женщина подтвердила, что готова заплатить 4000-5000 долларов за ребенка. После этого они договорились о встрече.
На следующий день, около 11 утра Тамара позвонила Светлане и сообщила, что у нее возникли проблемы с наличными, поэтому она может дать сейчас только 4000 долларов, а остальную сумму отдаст через несколько дней после получения ребенка. Светлана согласилась.
Расписка об отказе
Они встретились возле магазина «Теген» рядом с Фархадским рынком в Учтепинском районе. Света пришла с мужем и двумя дочерьми.
Немного отойдя в сторону, две женщины продолжили переговоры. Тамара попросила Свету написать расписку об отказе от дочери и ее передаче. Однако молодая мать отказалась писать такую расписку, понимая незаконность своих действий. Вместо этого она написала собственноручную расписку только об отказе от ребенка, не упоминая о его «продаже». Затем она отдала свидетельство о рождении Кати и получила от Тамары 4000 долларов, как было оговорено ранее.
После получения денег Павел передал ребенка незнакомке. В тот момент, когда Светлана собиралась пересчитать деньги, к ним подошли 3-4 незнакомца в гражданской одежде. Они представились сотрудниками Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре и, показав удостоверения, начали допрашивать Светлану при понятых.
Меченные купюры
Горе-мать призналась, что получила 4000 долларов за продажу своей дочери. Она рассказала все обстоятельства произошедшего в тот день. После этого семейную пару доставили в Юнусабадский отдел Департамента. Там, в присутствии понятых, руки Светы проверили под специальной лампой. На обеих руках обнаружились следы от меченых купюр.
По просьбе сотрудников она достала из сумки деньги, полученные от Тамары. Их тоже проверили под лампой. Оказалось, что все купюры были также меченые. Более того, на двух стодолларовых купюрах было написано слово «бола» («ребенок»).
Ей пришлось написать объяснительную о случившемся, пока сотрудники составляли официальные документы. Но самым тяжелым ударом стало то, что во время предварительного следствия у нее забрали и старшую дочь. За месяц до судебного заседания она родила еще одну девочку.
Наказание
На судебном процессе горе-мать полностью осознала свою вину и чистосердечно раскаивалась в содеянном. Она понимала, что совершила тяжкое преступление, но также говорила о том, что ее толкнуло на это отчаяние.
Суд признал Павла П. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 135 (торговля людьми) Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на на 7 лет 11 месяцев 29 дней в колонии общего режима.
Суд также признал виновной Светлану П. в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 135 (торговля людьми) Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Ей также было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет. Но на основании статьи 72 (условное осуждение) Уголовного кодекса ей было назначено условное осуждение с установлением испытательного срока продолжительностью 3 года.
У этой истории было и продолжение. Адвокат осужденных подал апелляционную жалобу. Судебная коллегия по уголовным делам Ташкентского городского суда, рассмотрев материалы дела, выслушав мнение прокурора и выступление адвоката, изменила приговор первой инстанции.
Таким образом, Павлу П. было назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года 11 месяцев 28 дней. Светлане было назначено точно такое же наказание 4 года 11 месяцев 28 дней. Но на основании статьи 72 Уголовного кодекса ей было оставлено условное осуждение с установлением испытательного срока продолжительностью 3 года.
Имена изменены.
Бобомурод Каримов,
судья Учтепинского районного суда по уголовным делам.
Анжелика Шамсутдинова,
судья по уголовным делам Ташкентского городского суда.
Эвелина Синотова, журналист.