Госкомконкуренции и защиты прав потребителей завершил расследование касательно появления министра культуры Озодбека Назарбекова в продукции рекламного характера.
Напомним, в начале июля в соцсетях появилось видео, на котором министр культуры Узбекистана Озодбек Назарбеков хвалит бренд мужской одежды. Это вызвало широкое обсуждение в сетях. Высказывались мнения, что это является нарушением закона.
Специальная комиссия Комитета возбудила дело в соответствующем порядке, так как бренд нарушил статью 16 Закона «О рекламе», то есть требование запрета показывать в рекламе товары, одобренные государственными органами или их должностными лицами. В результате было принято решение о применении к данному предприятию финансового взыскания в установленном порядке, а также дано указание устранить нарушение закона и не повторять его в будущем. Сумма штрафа не называется.
"Также в ходе рассмотрения дела специальной комиссией не было обнаружено никаких признаков того, что министр культуры О.Назарбеков участвовал в рекламе в качестве рекламодателя, составителя рекламы или ее распространителя. Тот факт, что О. Назарбеков не распространял рекламу через свои личные социальные сети и другие официальные каналы, рассматривается как неучастие в обороте рекламы на основании Закона «О рекламе»", - говорится в сообщении Госкомконкуренции.