Пришло время оформлять пенсию, и тут я обнаружил утерю трудовой книжки. Нужно ли восстанавливать документ? Как это сделать?»
Шавкат Норжигитов, Самаркандская обл.
Отвечает первый заместитель исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз М. ЗИЯДУЛЛАЕВ:
- Согласно пункту 59 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров РУз от 08.09.2011 г. за № 252) трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж.
При ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке нет необходимых записей или содержатся неправильные и неточные записи о периодах трудовой деятельности, в подтверждение стажа работы (кроме стажа работы занятого лица) принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, трудовые договоры (контракты), архивные справки и другие документы, содержащие сведения о периодах трудовой деятельности.
При этом в справке должны указываться сведения о:
- приеме на работу;
- перемещениях по работе (должности);
- прекращении трудового договора с указанием оснований. Справка подписывается руководителем организации или архива, а также работником, подготовившим справку, и заверяется печатью организации или архива, выдавших ее.
2.06.№22