НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ОТКАЗ В КОНВЕРТАЦИИ: КАКИЕ ЕЩЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШИЛИ ЧЕРЕЗ ВИРТУАЛЬНУЮ ПРИЕМНУЮ?

Общество 19.10.2016, 12:19
Теги: Ташкент, Электронные услуги, Здоровье, Экономика, Экология, Потребитель, Бизнес, ЖКХ-сфера, Виртуальная приемная
НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ОТКАЗ В КОНВЕРТАЦИИ: КАКИЕ ЕЩЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШИЛИ ЧЕРЕЗ ВИРТУАЛЬНУЮ ПРИЕМНУЮ?

В виртуальную приемную Премьер-министра Республики Узбекистан продолжают поступать письма от наших соотечественников с благодарностью за оперативное решение их проблем.

Так, Алишер Турсунов из Янгиюля в начале этого года победил в тендере, проведенном районной комиссией по рассмотрению вопросов реализации земельных участков и на 38 гектарах площадей организовал фермерское хозяйство. В этом году он выполнил договор по сдаче зерна на 110 процентов и на вырученные деньги намеревался купить небольшой трактор. Однако АО «Галла-Алтег» в составе АК «Уздонмахсулот» не выплатило фермерскому хозяйству 50 миллионов сумов, и предпринимателю пришлось три месяца обивать пороги разных кабинетов.

– За эти три месяца я обзвонил «телефоны доверия» почти всех полномочных организаций, но все тщетно, ко всему прочему трактористы каждый день требовали деньги за выполненную работу, – говорит А.Турсунов. – После моего обращения в виртуальную приемную Премьер-министра моя проблема была решена за три дня... Я воспрял духом, расплатился с трактористами. Эта виртуальная приемная – большая опора и поддержка для нас, предпринимателей...

Еще один пример: жительница Алатского района Бухарской области Норжон Сафарова купила в магазине два мешка муки. По ее словам, она оплатила покупку по пластиковой карточке, поэтому стоимость товара получилась дороже. Ко всему прочему, мука, проданная как первый сорт, оказалась некачественной. Н.Сафарова, не добившись от продавца справедливости, обратилась в районное налоговое ведомство. Там ей посоветовали позвонить по «телефону доверия» Госкомконкуренции. Из территориального управления комитета Норжон-опу направили в Алатский центр госсанэпиднадзора, где должны были провести лабораторный анализ некачественной муки, на основе чего следовало обратиться в суд. Вконец измотанная женщина услышала по телевидению о виртуальной приемной Премьер-министра.

– Сразу же позвонила на короткий номер 10-00, и вопрос был решен незамедлительно, – говорит Н.Сафарова. – Конечно, мою проблему решили, но вот о чем думаю: стоит ли выносить на уровень Премьер-министра столь малозначительный вопрос, о котором даже неудобно говорить? Неужели нельзя решить это в пределах района? Ведь очевидно, как ясный день: некоторые руководители и сотрудники нижнего звена все вопросы «решают на бумаге», а в действительности возникающие у людей проблемы так и оставались нерешенными.

ООО «Texygen» в Маргилане подписало договор об экспорте пряжи в Россию. Из-за сбоя 1 октября в электронной системе внешнеторговых операций, к которой подключены Маргиланский городской филиал “Агробанка” и Ферганское областное таможенное управление, экспорт был приостановлен. «6 октября мы обратились за помощью в виртуальную приемную Премьер-министра. В результате услуг банковских и таможенных сотрудников 7 октября был осуществлен экспорт нашей продукции на 42 тысячи долларов. Мы благодарны Премьер-министру Узбекистана за оперативную помощь, содействие предотвращению срыва договора с зарубежными партнерами», - говорится в письме на pm.gov.uz заместителя директора ООО «Texygen» Авазхона Муминова.

«В нашей махалле проводилась работа по упаковке цемента, вредная пыль разносилась далеко вокруг, в результате многие жители близлежащих 40-50 домов, и особенно дети, стали страдать аллергией. За то, что наше заявление, остававшееся без рассмотрения в течение целого года, было решено за пять дней, все мы безгранично благодарны Премьер-министру Шавкату Мирзиёеву. Представители органов по охране природы помогли решить эту экологическую проблему", - написал в своем письме житель Мирзо-Улугбекского района Ташкента Музаффар Абдурахмонов.

Темур Киндус из Чирчика пишет: «Мое обращение 4 октября по поводу отказа работников Чиланзарского филиала АКБ «Узпромстройбанк» в конвертации национальной валюты на иностранную было решено на следующий же день. Спасибо виртуальной приемной, служащей такому оперативному и эффективному решению проблем». Бахтиёр Усеинов из Навои в своем письме на pm.gov.uz рассказал, что после его обращения в виртуальную приемную «за короткое время Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана осуществил конвертацию 500 долларов США».

После обращения в виртуальную приемную была отменена неправильно начисленная большая задолженность за газ в домах жителей Шайхантахурского района Дилшода Абдувалиева и Мирабадского района Ойтулы Солиховой.

Своевременно решаются и обращения с просьбой помочь в различных вопросах. Нигинабону Бакоева из сельского схода граждан «Шергирон» Бухарского района благодаря отправленному ею обращению от 25 сентября этого года была обеспечена работой.

Ойбек Эрназаров из Ургенчского района Хорезмской области пишет, что будет благодарен за внимание к его просьбе о помощи и отзывчивость всю жизнь: «Сегодня к нам домой пришли представители хокимията и сообщили, что помогут в ближайшие дни отправить мою младшую сестру в Ташкент для проведения хирургической операции. Я никогда не забуду такой доброты».

После обращения в виртуальную приемную жительницу Яккасарайского района Ташкента Шахрибону Ахтамову пригласили в Министерство по делам культуры и спорта Узбекистана и пообещали оказать содействие в ее начинаниях в сфере искусства.

Среди поступающих в виртуальную приемную Премьер-министра обращений немало писем, не только одобряющих и поддерживающих ее открытие, но и выражающих конструктивные пожелания по дальнейшему развитию этой благородной инициативы.

Как пишет УзА, граждане должны осознавать, что их жалобы и заявления выносятся на уровень Премьер-министра. Не секрет, что не во всех случаях заявитель прав: кто-то, поспешив или ошибаясь, не вникнув в суть вопроса, жалуется, приводя неверные сведения.

Тогда подающий жалобу человек признает свою поспешность. В частности, Ринат Аброров из Кушкупырского района Хорезмской области в своем письме пишет: «29 сентября 2016 года я писал об общем состоянии своего отца и лечивших его врачах. Когда мое обращение было проверено, я узнал, что в Хорезмском областном онкологическом диспансере обеспечение химическими препаратами действительно составляет 30-35 процентов. Эти препараты при их наличии в диспансере выдавались моему отцу полностью, в остальное время я их покупал сам. Из-за того, что я не ознакомился с приказом №191 Министерства здравоохранения, возвел напраслину на врачей. Я понял, что не было правонарушения с распределением химических препаратов».

Напомним, виртуальная приемная Шавката Мирзиёева открылась 25 сентября на правительственном портале gov.uz. Пользователи сайта могут оставить свои заявления, жалобы и предложения через специальную форму. Также можно пожаловаться в региональные представительства УзЛиДеП.

Комментарии

Узбекско-российский бизнес-форум стартовал в Самарканде

01.12.2022, 20:37

1 декабря в г.Самарканде начался узбекско-российский бизнес-форум, в котором приняли участие руководители министерств и ведомств, регионов, отраслевых объединений и ассоциаций, а также свыше 500 представителей...
Что могло подтолкнуть 12-летнюю школьницу к суициду: некоторые детали ее жизни

01.12.2022, 19:22

В пресс-службе хокимията Мирзо-Улугбекского района рассказали о семье школьницы, повесившейся в минувший понедельник во дворе своего дома.  Отметим, что 12-летняя ученица 7 класса школы №241 проживала...
В ГУВД Ташкента объяснили, почему закрыли дело на водителя, сбившего насмерть пешехода

01.12.2022, 16:53

Обращение матери молодого человека, погибшего в ДТП, распространяется в социальных сетях и вызывает различные обсуждения, обратили внимание в ГУВД.  25 августа 2021 г., примерно в 20:00,...
Теплоснабжающая компания Veolia Energy Tashkent объяснила, куда обращаться с жалобами на отопление

01.12.2022, 13:27

Поставщик тепла в Ташкенте - компания Veolia Energy Tashkent разъяснила, куда обращаться, если появились проблемы с горячей водой или отоплением. Компания отмечает, что в системе централизованного...
Погода: Ташкент
+-0.03° ясно
Курсы валют
11228.08
USD 24.95
11723.24
EUR 119.04
183.66
RUB -0.25