1

КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: КАК НЕ СПАСЛИ МОЛОДОГО ПАРНЯ ИЗ-ЗА ХАЛАТНОСТИ ВРАЧЕЙ

Криминальное чтиво 30.09.2017, 15:39
Теги: Криминал, Здоровье
КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: КАК НЕ СПАСЛИ МОЛОДОГО ПАРНЯ ИЗ-ЗА ХАЛАТНОСТИ ВРАЧЕЙ

Дело о медиках, чей непрофессионализм привел к гибели пятнадцатилетнего подростка, вызвало в маленьком городке Ташкентской области волну шума и возмущений. Проведенное расследование было призвано выяснить - что привело к трагедии? Незнание, неопытность, а может, банальные и самые страшные причины - безразличие и халатность?..

Болезнь

…Тахир с трудом поднялся по лестнице. Вот уже второй день постоянно болела голова, иногда начинал бить озноб. Но разве можно болеть сейчас, когда идут выпускные экзамены, и надо готовиться к поступ-лению в колледж. Тахир уже выбрал, куда будет поступать, - в железнодорожный, станет, как отец, машинистом. Что может быть лучше возможности ежегодного путешествия? Он не любил самолеты. Разве можно увидеть из иллюминатора то, что видно за окном вагона, когда он мчится вперед, далеко, за высокие горы и широкие реки? Конечно, нет.

Дверь открыла мать. Мальчик вошел в прихожую и остановился, не в силах наклониться и расстегнуть ботинки. Вазира-опа замерла и присмотрелась к сыну.

- А ну, посмотри на меня, - сказала она, поднимая его лицо за подбородок. - Да ты весь горишь! - охнула Вазира-опа, тронув его лоб губами. - Где мог простуду подхватить?

- Все хорошо, мама, - тихо ответил сын. - Я сейчас полежу, выпью лекарство - и все пройдет.

Через пять минут Вазира-опа уже ставила сыну градусник, а взглянув на него через десять минут, ужаснулась: температура зашкаливала за 40 градусов.

- А ну, давай я тебя укрою как следует, - заторопилась она. - Выпей еще жаропонижающего, а я вызову «скорую помощь». И отцу, наверное, надо позвонить.

- Зачем отцу, мама? - остановил ее Тахир. - Он ведь в рейсе. Не надо его пугать.

- Верно, сынок. Сами справимся.

Первая помощь педиатра

Поздно вечером во двор районной больницы въехала карета «скорой помощи». Фельдшер и водитель ввели в приемный покой мальчика лет четырнадцати-пятнадцати. Он был сильно бледен, под глазами залегли темные круги. За ним шла встревоженная женщина лет сорока. Паренек только успел присесть на кушетку, как голова его стала клониться к подушке.

- Доктор, что с ним? - спросила она дежурного врача.

- Осмотрим - увидим, - невозмутимо ответил тот.

Фельдшер отчитался о проделанной работе, написал акт и уехал. Врач Азиз Давранов подошел к мальчику.

- Как тебя зовут? - спросил бодро.

- Тахир, - слабым голосом ответил подросток.

- Что тебя беспокоит, Тахирджон? - задал врач следующий вопрос, задрав футболку и пальпируя живот пациента.

- У меня температура, доктор. И еще слабость. Нет аппетита, постоянно тошнит и даже рвет. И еще в последнее время появилась сильная боль в правом бедре.

Врач слушал, казалось, внимательно, а мать - со все возрастающим удивлением и тревогой.

- Почему ты не сказал раньше, сынок?

- Я не хотел, чтобы вы знали, мама. Зачем понапрасну беспокоить? Я думал, все пройдет. Поэтому и домой поздно приходил, чтобы никто не заметил, что мне нехорошо.

- Значит, так, - деловито начал Давранов. - Я как педиатр могу сказать следующее: ничего серьезного пока не вижу, будем сдавать анализы. Также ребенку необходима консультация инфекциониста, хирурга и травматолога. А пока для оказания экст-ренной медпомощи мы сделаем все возможное.

- Девочки, - обратился он к медсестрам, - запишите мои рекомендации. Вы слышали?

Девушки синхронно закивали головами.

- Какой диагноз вы ставите, доктор? - спросила мать, склоняясь над горящим сыном.

- Предварительный диаг-ноз… «острый гастрит», - важно ответил врач.

Медицинская помощь

После того как подействовало жаропонижающее средство, Тахира перевели в палату. Измученная мать задремала прямо в приемном покое.

Тахир провалился в полусон-полузабытье, и в это время к нему в палату пришли врачи. На этот раз неуверенный на сто процентов в своем диагнозе Давранов решил провести повторный осмотр совместно с хирургом Салаевым и начальником отделения Касаевым. Они долго совещались, пальпировали живот, грудь, поднимали веки подростка, изучали реакцию и, наконец, высказали свое мнение.

- Ну что же, коллеги, - начал свою речь хирург. - Судя по клиническим показаниям, могу сказать, что предварительный диагноз, поставленный вами, уважаемый Азизбек Шукурович, несколько не совпадает с моими выводами. Я бы настаивал на правостороннем гематогенном остеомиелите.

- Я, пожалуй, соглашусь с коллегой, - заметил начальник отделения. - Это, несомненно, правосторонний гематогенный остеомиелит.

- В таком случае подождем результатов анализов и продолжим наблюдение, - добавил Давранов.

На следующий день они в том же составе провели повторный медосмотр. Оставив диагноз «правосторонний гематогенный остеомиелит» и уточнив отсутствие необходимости немедленного хирургического вмешательства, решили отправить больного в Ташкент.

- У нас нет возможности оказать квалифицированную помощь из-за отсутствия оборудования и рентгеновского аппарата, - так пояснил рыдающей матери и растерянному, срочно вернувшемуся из рейса отцу хирург Садриддин Салаев.

Только об одном не сказал хирург, что при состоянии больного, характеризующемся как среднетяжелое, они решили отправить ребенка автотранспортом, да еще и не согласовав это с главврачом больницы в Ташкенте. Вопрос должен был решать начальник отделения Касаев, но Салаев попросту забыл его преду-предить.

- Я звонил туда сам, - оправдывался впоследствии Салаев. - Но руководство ташкентской больницы находилось на совещании. А ситуация, между тем, сложилась экстренная, на лечение пациента оставалось мало времени…

Страшный исход

В сопровождении молоденького, еще неопытного фельдшера юный пациент вместе с родителями прибыл в Ташкент. И тут выяснилось, что Салаев и Давранов, отправляя машину, не указали, в какую именно клинику направляют пациента. Фельдшер взялся действовать на свой страх и риск.

- Итак, какой у нас диагноз? - он взял выписку из болезни. - Думаю, надо ехать в нейрохирургию.

И это было только начало… Неверный диагноз вел слабеющего ребенка, его несчастных родителей и абсолютно растерявшихся фельдшера с водителем из одной больницы в другую. Но каждый раз, взявшись за обследование, врачи отправляли их дальше.

Вконец измученные, они прибыли в инфекционную больницу. Тахир уже почти не приходил в сознание. Осматривать мальчика взялся главврач.

После серьезного обследования он возмущенно обратился к фельдшеру:

- Скажите, кто ставил ребенку диагноз?!

- Наши врачи. А что? - наивно взглянул на него фельдшер.

- У ребенка нет ничего похожего на остеомиелит. У него двустороннее воспаление легких. И надо было не везти мальчика в Ташкент, а лечить на месте. А сейчас все настолько запущено, что я не ручаюсь за его жизнь. Что же вы натворили?

В тот же вечер мать, сидя в палате рядом с кроватью сына, вдруг заметила какой-то особенный блеск в его запавших глазах.

- Ты что-то хочешь, сынок? - торопливо спросила она, обрадованная тем, что сын пришел в себя. - Может, воды?

- Не хочу, - тихо ответил он. - Вы просто посидите со мной.

- Я здесь, сынок, здесь, - она ласково гладила исхудавшую руку мальчика.

- Жаль, что папы нет, - прошептал он.

- Папа завтра придет, - заверила она. - Нам вдвоем не разрешают к тебе. Вот мы и по очереди.

- Вы ему скажите, что я его тоже очень сильно люблю, - медленно произнес Тахир. - Как и вас…

- Вот он придет, и ты ему сам все скажешь, - материнское сердце сжалось от боли.

- Нет, вы уж сами…

И он снова впал в забытье. Мать бросилась к двери.

Через минуту все врачи были на ногах, но помочь ребенку уже ничем не могли. И только скорбный крик матери нарушил тишину коридора, в котором стали открываться двери больничных палат...

Эпилог

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы смерть Тахира Фазлитдинова произошла от острой сердечно-легочной недостаточности вследствие двухстороннего воспаления легких.

- Как такое могло случиться? - спрашивал еще на дознании следователь. - Ведь опыт, дипломы и характеристики - все говорит в вашу пользу.

- Неверный диагноз, - тихо произнес один из врачей. - А как это случилось - не могу сказать.

- Я признаю свою вину и искренне раскаиваюсь, - пробасил хирург Садриддин Салаев.

- Я тоже, - поддержал его педиатр Азизбек Давранов. - Просим смягчить наказание.

¯¯¯

Суд приговорил признать Садриддина Салаева и Азизбека Давранова виновными и назначить обоим наказание в виде лишения права работы в медицинских учреждениях сроком на 1 год и ограничения свободы сроком на 3 года. По амнистии оба были освобождены от основного наказания.

Но, как знать, быть может, главное наказание еще впереди. И назначит его самый суровый судья - жизнь. Ведь совесть и честь настоящих врачей еще никто не отменял.

Имена и фамилии изменены.

Джасур КЕНЖАЕВ,

прокурор управления Генеральной

прокуратуры РУз,

Ольга ФАЗЫЛОВА,

журналист

Комментарии

В Бухаре мужчина присвоил деньги на лечение своей 6-летней дочери, больной лейкозом

30.04.2024, 08:04

В Бухаре отец присвоил деньги, выделенные на лечение его 6-летней больной дочери, сообщил детский омбудсмен. Отмечается, что в секретариат омбудсмена обратилась ​​жительница Ромитанского района Бухарской области...
В Денау нашли закопанным тело пропавшего 16 апреля мужчины

29.04.2024, 17:11

В Сурхандарьинской области найдено тело пропавшего 16 апреля мужчины 1986 года рождения. Информацию об этом Darakchi.uz  подтвердили в пресс-службе Генпрокуратуры.Сообщается, что тело со следами насильственной смерти...
В Самаркандской области нашли две теплицы, где незаконно использовали газ на 1 млрд сумов

29.04.2024, 16:41

В Самаркандской области обнаружены две теплицы, незаконно использовавшие природный газ в общей сложности на 1 млрд сумов.  Проверка была проведена Пастдаргомским районным отделом Департамента при Генеральной...
В Сырдарьинской области при пожаре в доме найдены три трупа

29.04.2024, 16:14

27 апреля в 02.55 ночи при  пожаре в одном из домов в Сырдарьинском районе одноименной области были обнаружены три человека с признаками насильственной смерти. Об этом...
Погода: Ташкент
Курсы валют